• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Самые опасные гоночные автомобили
    2017-01-04 09:45:43

    Когда речь заходит о спорте, важно придерживаться правил, чтобы обеспечить равные для всех условия. Но это редко удается в автоспорте. Команды ведут конкурентную борьбу, конструируя новые машины с применением самых передовых технологий. Иногда гоночные автомобили столь быстры, что просто «разрывают» конкурентов. А иногда они столь же опасны и поэтому их запрещают. 1. Chaparral 2E

    Движущееся антикрыло на Chaparral 2E (слева) было запрещено.

    Очевидно, что мощность гоночных машин нужно держать под контролем. Простой и эффективный способ – поставить антикрыло. Воздух давит на него, увеличивая прижимную силу. Это позволяет автомобилю лучше «цепляться» за трассу, улучшая управляемость.

    Однако бывают случаи, когда антикрыло не нужно. Так, на максимальной скорости, на прямой, оно только замедляет автомобиль. Поэтому инженеры американской команды Chaparral сделали его движущимся. Гонщик управлял антикрылом: на поворотах он увеличивал угол атаки, а на прямых участках – уменьшал. Автомобили Chaparral 2E успешно выступали в гонках, а описанную технологию начали перенимать другие команды. Но после нескольких аварий изменяемая аэродинамика попала под запрет. 2. Brabham BT46B

    Brabham BT46B, также известный как «пылесос».

    В 1978 году на трассу Формулы-1 вышел автомобиль Brabham BT46B, который сразу прозвали «пылесосом». В его задней части был установлен большой вентилятор. По официальной версии разработчика, он всего лишь охлаждал двигатель, но на самом деле — создавал невероятную прижимную силу.

    Автомобиль принял участие только в одной гонке, Гран-При Швеции 1978 года, которую гонщик Ники Лауда легко выиграл.

    3. Williams FW 15C
    Williams FW15C был запрещен, так как оказался слишком быстрым.

    В наши дни активная подвеска и антипробуксовочная система стали обыденными опциями на легковых автомобилях. Но в 1993 году их применение на Williams FW 15C сделало эту машину самой быстрой в Формуле-1.

    4. Tyrrell 025
    Tyrrell Ford 025 с дополнительными антикрыльями.

    Tyrrell 025 был довольно посредственным автомобилем для гонок Формулы-1. Выступая на нем, гонщики набрали всего два очка за целый сезон 1997 года. Тогда почему ему запретили принимать участие в соревнованиях?

    Виновата одна из новаций этой модели — Х-образные дополнительные антикрылья, которые поставили по бокам от пилота. Вскоре другие команды сделали то же самое. Тут и возникла неожиданная проблема: за эти конструкции зацеплялись механики, обслуживавшие машины на пит-стопах.

    5. Dodge Charger Daytona
    Dodge Charger Daytona стал первым автомобилем, достигшим скорости 200 миль в час в гонках NASCAR.

    Большинство людей знакомы с классическим Dodge Charger из фильма «Форсаж» с Вином Дизелем в главной роли. Однако существует совсем другая версия этого классического мускул-кара. Гоночный Dodge Charger Daytona имел огромное антикрыло в задней части и массивную насадку спереди, которая сделала его более обтекаемым. Daytona была разработана специально, чтобы конкурировать — и побеждать — в гонках NASCAR. Dodge Charger Daytona стал первым автомобилем, который достиг скорости 200 миль в час (321 км/ч) в гонках NASCAR.

    Инф. finance.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.