Одним из драйверов для повышения уровня прибыли от киберспорта и потоковых видеоигр является увеличение призовых фондов в турнирах по киберспорту.
Согласно отчетам Juniper Research, доходы от киберспорта и потоковых видеоигр к 2021 году достигнут $3,5 млрд. В 2016 году доходы составляли примерно $1,8 млрд. Почти двукратный рост за 5 лет говорит о том, что популярность киберспорта и персонажей видеоигр постоянно растет.
Рост интереса к новому "спорту" подтверждают и другие цифры. Например, на заключительных этапах трех крупнейших турниров по киберспорту в 2016 году было зафиксировано более 90 млн уникальных посетителей. Такое количество сравнимо с количеством зрителей некоторых традиционных спортивных соревнований. Самая большая аудитория на сегодня была зафиксирована во время Мирового чемпионата по игре League of Legends 2016 года — 43 млн человек.
В отчете Juniper Research говорится, что одним из драйверов для повышения уровня прибыли является увеличение призовых фондов в турнирах по киберспорту. Призовые фонды обычно формируются либо на спонсорские средства либо собираются путем краудфандинга. Juniper отмечает, что американская компания-разработчик компьютерных игр Valve Corporation, в частности, пользуется выгодами краудфандинга.
"Valve использовал краудфандинг для поддержки базового призового фонда в $1,6 млн для своего ежегодного Международного турнира по игре Dota 2, — говорится в отчете. — В 2016 году за 89 дней было внесено $19,2 млн за счет продаж сувениров с символикой игры и доступа к Dota TV".
В области потоковых видеоигр ведущую позицию занимает сервис Twitch, который опережает своего конкурента YouTube. Juniper Research предполагает, что Twitch захватит более 83% от всего объема зрителей киберспорта в 2017 году. В докладе подчеркивается тот факт, что одна из причин первенства Twitch — "более качественные и зрелищные ролики, которые максимально увлекают зрителя и обеспечивают поток доходов для владельцев каналов".
Вывод отчета Juniper Research говорит о том, что сферы киберспорта и потоковых видеоигр будут продолжать расти по мере того, как будет улучшаться доступ к интернет-трансляциям по всему миру. В отчете прогнозируется рост доходов от рекламы, в частности, от цифровых билетов, доступов на турниры, подписок и т.д.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua