Через два-три года в Киеве может появиться новый вид транспорта – метробус. Новая система скоростного общественного транспорта Bus Rapid Transit (BRT) соединит отдаленные районы столицы с центром и между собой. Например, Троещину и Дарницу с Севастопольской площадью и центром. Эксперты-урбанисты поддерживают эту идею частично.
Метробус представляет собой подвижной состав, похожий на троллейбус или автобус, но с гораздо большей пассажировместимостью, который движется по отдельно огороженной полосе дороги. «Если средняя скорость автомобилей в груженом городском трафике составляет 23 км/ч, то метробус будет ехать со скоростью 35 км/ч. К тому же, за счет отдельной полосы, он не будет мешать автомобилистам и создавать пробки. В мае наши специалисты завершат технико-экономическое обоснование проекта. Мы рассчитываем через два-три года запустить первый маршрут», – рассказал заместитель главы КГГА Илья Сагайдак.
По словам чиновников, Всемирный банк готов профинансировать проект. В первую очередь в планах решить самую острую транспортную проблему в столице – сообщение между левым и правым берегами. В связи с этим первоочередным перспективным коридором является маршрут от Троещины через мост Бандеры, улицу Телиги, Шулявский путепровод, проспект Чоколовский – до Севастопольской площади. Длина линии составит 22,38 км, метробус на этом маршруте сможет перевозить около 141 тыс. пассажиров в день.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua