• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Азовские порты теряют популярность из-за Керческого моста
    2017-10-17 13:00:07

    Грузовладельцы стали реже пользоваться портами Азовского моря из-за непрогнозируемости закрытия Керченского пролива в связи со строительством моста между РФ и оккупированным Крымом.

    Грузовладельцы переориентируют потоки из Бердянского и Мариупольского морских торговых портов из-за строительства Керченского моста. Об этом Delo.UA рассказал глава Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.

    "Мы видим, что есть падение (грузооборота — ред.) до 30% по Бердянску. Это связано со строительством Керченского моста и с решением грузовладельцев переориентировать (грузовые — ред.) потоки на другие порты. Оно основано на непрогнозируемости закрытия Керченского пролива… По последней информации, на три дня проход будет закрыт вообще. Это очень настораживает, ведь есть графики поставок", — рассказал Вецкаганс.

    Он добавил, что АМПУ отмечает тенденцию перенаправления грузопотоков на Николаевский порт и на порты Большой Одессы.

    Кроме того, по мнению Вецкаганса, на сегодняшний день трудно прогнозировать потери от изменения грузопотоков, потому что "есть цикличность рынка". "Сейчас сезон, увеличиваются объемы по грузообороту, по зерновым. Сложно спрогнозировать убытки", — добавил глава АМПУ.

    Говоря о транзите грузов с РФ, глава АМПУ констатировал, что за последние 5 лет транзит с РФ упал с 60 млн тонн до 10 млн тонн.

    "Еще 5 лет назад наш грузооборот составлял около 180 млн тонн, из которых 60 млн — это был транзит РФ. Сегодня российский транзит составляет 10 млн тонн (по данным на 2016 год — ред.). Есть вопросы геополитики, поддержки грузооборота со страной-агрессором, когда есть скидки в 50% на транзит и есть вопросы от наших экспортеров-импортеров", — говорит руководитель АМПУ.

    По его словам, на сегодня более 100 млн тонн — экспорт продукции из Украины, поэтому порты должны поддерживать это направлени. "В Украине существует уникальная ситуация, когда экономика может создавать грузопоток, и это нужно развивать", — отметил Вецкаганс, добавив, что, при всех прочих, в 2017 году наблюдается незначительное увеличение транзита РФ на чуть более чем 10%.

    Он также назвал транзитные направления, которые должна развивать Украина. "Мы должны ориентироваться на продвижение возможного географического транзита. Без политики: это Беларусь, в том числе — грузопотоки из Азии на Беларусь. Это Молдова, это Польша, это Германия. Это те направления, через которые можно вести грузы туда и обратно", — отметил он.

    По словам Вецкаганса, Турция также хочет экспортировать продукцию по морю через порты Украины на Европу.

    Напомним, Россия в марте 2014 года в связи с аннексией Крыма активизировала подготовку к строительству моста через Керченский пролив. Так, к концу 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, а в конце 2019 года — железнодорожной.

    Эксперты рынка утверждают, что ввод в эксплуатацию моста грозит перекрытием судоходства и, в конечном итоге, потерей грузопотока, для двух украинских портов — Мариуполя и Бердянска.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.