По данным соцсети, только в одном октябре 2016-го - за месяц до выборов президента США - было зарегистрировано почти 6 миллионов фейковых аккаунтов.
Вчера, 30 октября, соцсеть Facebook обновила оценки охвата за последние два года американских избирателей кремлевской политической рекламой. Статистический отдел техногиганта утверждает, что опубликованных россиянами и их ботами сообщений было около 80 тысяч, причем их увидели примерно 126 млн американцев, пишет агентство Радио Свобода.
Как уточняет источник, эти политические сообщения увидели, возможно, более половины американских избирателей, что "намного превышает предварительную оценку компании".
Соцсеть подробно описала, как именно посты российских троллей достигали целевой аудитории. Агитки Кремля в соцсети были опубликованы в период с июня 2015 по август 2017 года и затрагивали болезненные для американского общества проблемы, в частности, отношения между представителями разных рас и право на оружие.
Начальник юридического управления Facebook Колин Стретч указал, что эти 80 тысяч сообщений российского "Агентства интернет-исследований" (юридическое название фабрики сетевых троллей) - лишь мизерная часть контента соцсети, примерно равная 1 из 23 тысяч постов.
"Эти действия противоречат задаче Facebook по созданию сообщества и всему, что мы поддерживаем и защищаем. Мы полны решимости сделать все возможное, чтобы справиться с этой новой угрозой", - сказал он.
На днях другая соцсеть Twitter сообщила, что также нашла гораздо больше аккаунтов, связанных с "фабрикой троллей" из РФ, чем сообщалось ранее. В Google заявили, что создадут базу данных политической рекламы и будут публиковать отчеты о ее заказчиках во время выборах.
Сегодня, 31 октября, в юридическом комитете Сената США руководство обеих компаний обнародует данные о внутренних расследованиях по этому делу.
Кремль традиционно отрицает любые попытки повлиять на американские выборы.
e-finance.com.ua