В 2018 году ведомство договаривается с General Electric о сборке локомотивов на КВСЗ. Кроме того, "Укрзализныця" планирует арендовать тягу в дни пиковой нагрузки.
"Укрзализныця" хочет арендовать локомотивы в пиковые нагрузки на железных дорогах. Об этом сообщил первый замдиректора департамента стратегического планирования "Укрзализныци" Александр Малахов в ходе Инфраструктурного дня в Европейской бизнес ассоциации.
"Так как в 2018 году тот максимум, который мы можем получить, — это 30 локомотивов, то основной упор делается на модернизацию и капитальный ремонт имеющегося парка. Также сейчас прорабатывается вариант по аренде локомотивов в пиковые часы, когда необходимо перевезти большое количество грузов. Сейчас проводятся переговоры со странами СНГ, в частности с Казахстаном, для того, чтобы их избыточный парк можно было брать в аренду и перекрывать наши потребности в локомотивах", — рассказал Малахов.
Говоря о планируемой закупке 30 локомотивов в 2018 году, он отметил, что УЗ на сегодняшний день негде купить локомотивы, потому ж/д ведомство ведет переговоры с General Electric о крупноузловом производстве локомотивов на мощностях Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.
"Основное узкое место — это локомотивы… Как мы понимаем, есть техническое ограничение по их изготовлению. У нас сейчас негде купить локомотивы. В связи с этим проводились переговоры с General Electric, чтобы в 2018 году были первые поставки 30 тепловозов, которые должны быть сделаны на базе, украинской локализации. Сейчас рассматриваю на базе Крюковского вагоноремонтного завода", — рассказал Малахов.
Он отметил, что "Укрзализныця" переключилась на загрузку собственных предприятий по изготовлению вагонов.
"Но так как мы сейчас не можем закупить локомотивы в необходимом количестве, но мы можем переключиться на загрузку наших предприятий по изготовления вагонов. На 2018 год мы запланировали около 19 тыс. вагонов — это и модернизация, и закупка, и изготовление, и капремонт. На своих мощностях — около 4 тыс. вагонов. У внешних производителей — купить около 5 тыс. вагонов", — рассказал Малахов.
По данным УЗ, указанным в презентации, за 10 месяцев 2017 года "Укрзализныця" модернизировала 50 ед. локомотивного парка на сумму 290,9 млн грн, УЗ также капитально отремонтировала 59 ед. на сумму 134,8 млн грн.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua