В чешском городе Градец Кралове до прошлого года компания TL Ultralight выпускала не более четырех самолетов в месяц. Теперь здесь производят шесть машин, а в скором времени производство достигнет восьми самолетов в месяц. «Мы уже успели распродать свою продукцию до конца текущего года, а заказов из США хватит и на следующий год», — говорит Барбора Хубена из коммерческого отдела небольшой семейной фирмы.
О схожем положении дел говорят также другие чешские производители сверхлегких самолетов, перед которыми в этом году после более чем двадцатилетнего перерыва открылись рынки США и Канады.
«В прошлом году мы произвели 120 самолетов, в этом — повысим производство в три раза, но в будущем количество продукции возрастет в пять раз», — уточняет свои планы Чип Эрвин, владелец небольшой авиационной фабрики вблизи города Угерске Градище.
Спрос на легкие спортивные самолеты переживает на американском рынке такой бум, что возврат к их производству серьезно обсуждает и известнейший мировой производитель легких пропеллерных самолетов — Cessna Aircraft (Вичита, штат Канзас).
«Мы изучаем возможности рынка в данной области и готовимся представить наши планы на авиационной конференции AirVenture Oshkosh», — говорит глава пресс-службы Cessna Aircraft Криста Биддл. Крупнейшее мировое авиационное шоу проводится ежегодно в аэропорту Ошкош (штат Висконсин) и откроется уже через две недели.
Cessna зондирует Чехию
Именно Cessna в этом году обратила внимание на чешских производителей легких самолетов. «Представители Cessna недавно вышли на нашего дистрибьютора в США. Их интересовало, готовы ли мы к сотрудничеству в области производства. Прямо в нашу фирму приезжали американцы, представляющие интересы другой компании. Они предложили нам производить для них детали самолетов из слоистого пластика», — рассказывает Барбара Хубена из TL Ultralight.
Фирма от подобных предложений пока что отказывается. «Мы не успеваем обслуживать даже наших собственных клиентов, — жалуется госпожа Хубена и добавляет, что за последние месяцы подход к чешским производителям в США изменился коренным образом. — Раньше о нас никто не знал. Теперь же стоит мне позвонить американским коллегам, как они уже даже в курсе, о какой марке самолета идет речь».
Мы ведь не Boeing
Cessna уже вступила в контакт с владельцами компании Evektor Aerotechnik в городе Куновице, и несколько дней тому назад ее представители посетили моравский авиационный завод.
Один из трех учредителей фирмы Ярослав Ружичка уверен, что происходящее является ничем иным, как передачей информации, которая ни к чему не обязывает. В то же время он не возражает против прихода крупного инвестора в компанию, которую он с двумя компаньонами основал пятнадцать лет назад и за это время превратил в предприятие с 400 работниками и доходами в $400 млн.
«Мы конечно не настолько наивны, чтобы мечтать о том, что трем парням из Моравии удастся создать некое подобие чешского Boeing. Но мы разрастаемся и нуждаемся в доступе к деньгам», — говорит Ружичка.
Evektor уже в прошлом году мог похвастаться рекордным производством в 110 сверхлегких самолетов. А в 2006 году компания получила заказ на 50 машин только для США, куда еще в прошлом году не имела возможности ввозить готовую продукцию.
Производство сверхлегких самолетов в этом году увеличил и конкурент Evektor — фирма CZAW. Один из ее основателей — американец Чип Эрвин. Он прибыл в Чехию десять лет тому назад именно для того, чтобы использовать потенциал Моравии. Эрвин уверен, что у него нет необходимости объединяться с крупными американскими инвесторами. «Наше положение отличается от ситуации, в которой находится Evektor. Я свою фирму не собираюсь продавать ни в коем случае», — утверждает Эрвин.
Чешское авиастроение создал сапожник
В Чехии производство самолетов основал еще во времена предвоенной «первой республики» легендарный предприниматель и производитель обуви Томаш Батя. В последнее десятилетие после нескольких волн увольнений на авиазаводах «Лет Куновице» и «Мораван Отроковице» на рынке труда оказалось значительное количество опытных техников и рабочих высшей квалификации в авиастроительной области. В основном Чехия производит сверхлегкие самолеты.
Инф. e-finance.com.ua
Американские авиастроители облюбовали Чехию
2006-07-10 09:16:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
У 2024 році товарообіг між Україною та Японією показав позитивну динаміку
Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 20.12.2024 Die EU bereitet sich auf einen Winter ohne russisches Gas vor: Strategien und Initiativen Норвегія прогнозує рекордні інвестиції у нафтогазовий сектор на 2025 рік Китай досяг рекорду в добовому видобутку вугілля Croissance du trafic passagers à la frontière ouest : les plus grandes files d'attente dans la région de Lviv Die Karottenpreise in der Ukraine sind um 83 % gestiegen: Hauptgründe und Trends Diesel car sales in Ukraine fell by a third: top models of November ЄБРР надасть Укрзалізниці кредит у розмірі 480 мільйонів євро Rada Najwyższa przyjęła ustawę o ujawnianiu tajemnicy bankowej i o nadzorze nad majątkiem osób zaginionych |