В чешском городе Градец Кралове до прошлого года компания TL Ultralight выпускала не более четырех самолетов в месяц. Теперь здесь производят шесть машин, а в скором времени производство достигнет восьми самолетов в месяц. «Мы уже успели распродать свою продукцию до конца текущего года, а заказов из США хватит и на следующий год», — говорит Барбора Хубена из коммерческого отдела небольшой семейной фирмы.
О схожем положении дел говорят также другие чешские производители сверхлегких самолетов, перед которыми в этом году после более чем двадцатилетнего перерыва открылись рынки США и Канады.
«В прошлом году мы произвели 120 самолетов, в этом — повысим производство в три раза, но в будущем количество продукции возрастет в пять раз», — уточняет свои планы Чип Эрвин, владелец небольшой авиационной фабрики вблизи города Угерске Градище.
Спрос на легкие спортивные самолеты переживает на американском рынке такой бум, что возврат к их производству серьезно обсуждает и известнейший мировой производитель легких пропеллерных самолетов — Cessna Aircraft (Вичита, штат Канзас).
«Мы изучаем возможности рынка в данной области и готовимся представить наши планы на авиационной конференции AirVenture Oshkosh», — говорит глава пресс-службы Cessna Aircraft Криста Биддл. Крупнейшее мировое авиационное шоу проводится ежегодно в аэропорту Ошкош (штат Висконсин) и откроется уже через две недели.
Cessna зондирует Чехию
Именно Cessna в этом году обратила внимание на чешских производителей легких самолетов. «Представители Cessna недавно вышли на нашего дистрибьютора в США. Их интересовало, готовы ли мы к сотрудничеству в области производства. Прямо в нашу фирму приезжали американцы, представляющие интересы другой компании. Они предложили нам производить для них детали самолетов из слоистого пластика», — рассказывает Барбара Хубена из TL Ultralight.
Фирма от подобных предложений пока что отказывается. «Мы не успеваем обслуживать даже наших собственных клиентов, — жалуется госпожа Хубена и добавляет, что за последние месяцы подход к чешским производителям в США изменился коренным образом. — Раньше о нас никто не знал. Теперь же стоит мне позвонить американским коллегам, как они уже даже в курсе, о какой марке самолета идет речь».
Мы ведь не Boeing
Cessna уже вступила в контакт с владельцами компании Evektor Aerotechnik в городе Куновице, и несколько дней тому назад ее представители посетили моравский авиационный завод.
Один из трех учредителей фирмы Ярослав Ружичка уверен, что происходящее является ничем иным, как передачей информации, которая ни к чему не обязывает. В то же время он не возражает против прихода крупного инвестора в компанию, которую он с двумя компаньонами основал пятнадцать лет назад и за это время превратил в предприятие с 400 работниками и доходами в $400 млн.
«Мы конечно не настолько наивны, чтобы мечтать о том, что трем парням из Моравии удастся создать некое подобие чешского Boeing. Но мы разрастаемся и нуждаемся в доступе к деньгам», — говорит Ружичка.
Evektor уже в прошлом году мог похвастаться рекордным производством в 110 сверхлегких самолетов. А в 2006 году компания получила заказ на 50 машин только для США, куда еще в прошлом году не имела возможности ввозить готовую продукцию.
Производство сверхлегких самолетов в этом году увеличил и конкурент Evektor — фирма CZAW. Один из ее основателей — американец Чип Эрвин. Он прибыл в Чехию десять лет тому назад именно для того, чтобы использовать потенциал Моравии. Эрвин уверен, что у него нет необходимости объединяться с крупными американскими инвесторами. «Наше положение отличается от ситуации, в которой находится Evektor. Я свою фирму не собираюсь продавать ни в коем случае», — утверждает Эрвин.
Чешское авиастроение создал сапожник
В Чехии производство самолетов основал еще во времена предвоенной «первой республики» легендарный предприниматель и производитель обуви Томаш Батя. В последнее десятилетие после нескольких волн увольнений на авиазаводах «Лет Куновице» и «Мораван Отроковице» на рынке труда оказалось значительное количество опытных техников и рабочих высшей квалификации в авиастроительной области. В основном Чехия производит сверхлегкие самолеты.
Инф. e-finance.com.ua
Американские авиастроители облюбовали Чехию
2006-07-10 09:16:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Увеличение запасов и обильные урожаи кукурузы: почему цены на пшеницу в США стремительно упали
Holandia zatwierdza zamknięcie jednego z największych pól gazowych w Europie Кадам для арбитражников: какой функционал L'Ukraine commence à fabriquer des composants pour les petits réacteurs modulaires Die ukrainische Wirtschaft verkleinert ihre Grundstücke: 12 Unternehmen haben ihre Grundstücke verkauft Imports of pork and lard to Ukraine have fallen sharply Украинцы отдают предпочтение автомобилям белого цвета Країни G7 шукають способи розблокування російських активів для допомоги Україні Prognoza zbiorów do 2024 roku: Ministerstwo Polityki Rolnej ogłosiło pierwsze liczby Apple prévoit d'étendre sa présence en Indonésie |