Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич".
Власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов. Об этом в ходе круглого стола в Госдуме сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров.
Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич".
"К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей", — сказал Бочаров.
Напомним, в 2017 году в Службе безопасности Украины (СБУ) заявили, что народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев (группа "Воля народа") незаконно продал 56% акций ЧАО "Мотор Сич" китайским инвесторам, аффилированным с компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd.
Спецслужба подозревает, что сделка состоялась еще в 2016 году: в апреле 2016 "Мотор Сич" получила от компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова) $100 млн под 0,3% годовых в рамках договора займа от 29 января 2016 года с китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd.
Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment является владельцем 100% уставного капитала компании Hong Kong Skyrizon Holding Limited (Гонконг), которая, в свою очередь, является владельцем 100% уставного капитала компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited.
После этого в течение 2016 года, гражданин Украины, имя которого в судебном решении не приводится, продал 56% акций ПАО "Мотор Сич" доверенным лицам собственника китайской Beijing Skyrizon. Согласно тексту решения суда, гражданин Украины, который якобы осуществил продажу акций "Мотор Сичи", ранее напрямую владел 15,83% акций предприятия. Также ему принадлежали 17,3% "Мотор Сичи" через подконтрольную Business House Helena и 15,7% через компании ООО "Гарант Инвест", ООО "Гарант Альфа", ЗАО "Торговый дом "Елена", СК "Мотор Гарант" и другие структуры.
СБУ в июле открыла уголовное производство по статьям "диверсия" и "подготовка к преступлению". Тогда же у служебных лиц компании прошли обыски.
Ранее сообщалось, что "Мотор Сич" может принять участие в российско-китайском проекте тяжелого вертолета AHL и предоставить для новой машины турбовальные двигатели АИ-136Т. Вертолет будет разрабатываться только для китайского рынка, поскольку Россия закрывает свои потребности вертолетами Ми-17 и Ми-26.
Проектирование и производство AHL долго осложнял выбор двигателя. В мае 2015 года бывший глава "Вертолетов России" Александр Михеев говорил, что на машине может быть использован украинский двигатель Д-136 (аналогичный двигателю Ми-26).
"Мотор Сич" опровергала участие в проекте, но 10 февраля в компании пояснили, что она работает напрямую с китайской Avicopter и уже заключила контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т.
ПАО "Мотор Сич" — один из крупнейших в мире производителей авиадвигателей. Считается, что компания контролируется ее почетным президентом, народным депутатом Украины Вячеславом Богуслаевым.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua