Какие типичные ошибки совершает начинающий маркетолог, избравший в качестве инструмента продвижения наружные носители:
• Начинает подбор площадок для размещения за несколько недель до старта кампании, когда все лучшие позиции давно разобраны;
• Выбирает конструкции, ориентируясь на стоимость аренды;
• Заказывает дизайн макета у дизайнера, слабо ориентирующегося в специфике различных наружных носителей, либо и вовсе масштабирует решение для буклета до размеров билборда.
Дорогостоящее размещение не терпит экспериментов. Намного лучше сразу отправить запрос «наружная реклама заказать», выбрать хорошее рекламное агентство и работать со специалистами. Выгода такого подхода заключается в следующем: профессионалы рекламного дела, во-первых, намного лучше спланируют кампанию, основываясь на реальных рейтингах рекламных носителей, во-вторых, создадут более качественный макет, в-третьих, недорого отпечатают рекламные материалы и разместят на избранных позициях. К примеру, в рекламном агентстве «Соната» http://adv-sonata.com/ монтаж рекламы на билбордах производят вообще бесплатно.
Если рекламодатель всё же решил основываться на собственном опыте и интуиции, можно посоветовать несколько решений, благодаря которым будет получен более высокий результат:
1. Поскольку среди рекламодателей хорошие площадки в большой цене, что ведёт к выкупанию поверхностей на полгода вперёд, организационный период также следует начинать заранее – за квартал, а лучше за полгода. Тогда в распоряжении рекламодателя окажутся все носители, среди которых можно выбрать оптимальные конструкции по качеству и цене.
2. Работая над созданием макета, следует ставить себя на место наблюдателя. Например, реклама, размещённая на билборде, установленном на обочине скоростной трассы, будет находиться в поле зрения водителя и пассажиров в течение всего 3 секунд, и за это время нужно успеть привлечь внимание и сообщить главную информацию. То есть здесь не место дизайнерским экспериментам, «игре со шрифтами», сложным запутанным сюжетам. На билборде должна присутствовать яркая понятная картинка и 6-7 огромных слов описания продукта. Если нужно сообщить номера телефонов и адрес сайта, следует избирать другой канал – газету или интернет.
3. Желательно подбирать носители, имеющие мощную подсветку. Материалы, размещённые на билбордах с фонарями, ситилайтах и беклайтах, работают круглосуточно, существенно повышая результативность кампании.
В качестве основы для создания объекта нестандартной рекламы может служить обычный билборд. На основе привычной конструкции рекламные креативщики создают удивительные инсталляции, представляющие собой масштабные модели продвигаемого продукта. Например, сейчас на киевском Подоле можно видеть билборд, переоборудованный в электродрель: опора конструкции стараниями дизайнеров превращена в огромное сверло.