Мининфраструктуры пригрозило вернуть в госсобственность аэропорт Ужгород, если власти Закарпатья не будут за ним следить.
Аэропорт Ужгород может быть возвращен в государственную собственность, если власти Закарпатья не будут уделять предприятию должного внимания, и не будут финансировать его техническую модернизацию. Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка.
"Если местные власти будут не в состоянии найти необходимое финансирование для приобретения светосигнальной системы, а также решать текущие вопросы деятельности аэропорта - будет рассматриваться вопрос о передаче аэропорта из коммунальной собственности в государственную", - отметил он.
Помимо поиска денег для возобновления работы аэропорта, как утверждает замминистра, необходимо решить еще три насущных вопроса: оснастить аэропорт аэронавигационным оборудованием, установив огни на территории Украины и Словакии; подписать с ней межгосударственное соглашение; а также разобраться со зданиями, которые были возведены вблизи взлетной полосы и которые мешают безопасной посадке самолетов.
Вопрос возрождения аэропорта Ужгород в Мининфраструктуры считают приоритетным. Ранее глава ведомства Владимир Омелян обещал его запустить до конца текущего года. "Мы получили конкретное задание от президента - до конца 2018 года запустить авиасообщение с Закарпатьем", - отметил он.
В последние годы местные власти активно ищут инвестора для возобновления работы аэропорта Ужгород. Весной 2017-го делегация из Закарпатья ездила в Венгрию, где намеревалась договориться о передаче предприятия в концессию авиакомпании Wizz Air. Весной 2018 года арендой аэропорта заинтересовалась малоизвестная компания из Словакии - Vedecko-vyskumna, A.C, однако все ее инициативы пока оказались безрезультатными.
До 2001 года аэропорт находился в госсобственности. Однако позднее Кабмин перевел имущественные комплексы 11 региональных аэропортов (Винница, Мариуполь, Керчь, Ужгород, Луганск, Кировоград, Измаил, Тернополь, Кривой Рог, Черкассы) в собственность местных властей. В декабре этого же года аэропорт Ужгород стал коммунальным предприятием, которое находится в управлении Закарпатского областного совета.
Аэропорт Ужгород не принимает регулярные рейсы с июня 2016-го. Для их возобновления Украине нужно договориться со Словакией о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения на приграничной территории украинским диспетчерам. В 2017 году аэропорт Ужгород обслужил всего 182 пассажира нерегулярных рейсов.
e-finance.com.ua