Белорусский Нефтебитумный завод хочет получить контроль над ПрикарпатЗападтранс.
Производственное унитарное предприятие Нефтебитумный завод, принадлежащее крупнейшему частному белорусскому нефтетрейдеру Интерсервис, намерено получить контроль над ПрикарпатЗападтранс, которое эксплуатирует участок нефтепродуктопровода Самара-Западное направление.
Как сообщает Информационно-справочный портал Беларуси, Нефтебитумный завод просит у Антимонопольного комитета Украины одобрить покупку свыше 50% в ПрикарпатЗападтранс.
Нефтебитумный завод был в числе претендентов на покупку госпакета акций энергогенерирующей компании Центрэнерго, конкурс по которому был признан в декабре 2018 года несостоявшимся.
Напомним, в марте 2016 года российская госкомпания Транснефть продала нефтепродуктопровод ПрикарпатЗападТранс, швейцарской компании International Trading Partners AG. Собственником последней, указан гражданин Германии Анатолий Шефер. Параллельно он также является директором еще одной швейцарской компании ITC Industry Trading Company SA. СМИ связывают Шефера с окружением Виктора Медведчука.
Как ранее сообщалось, у ITC есть десятилетний контракт на поставку дизеля от Роснефти на сумму до $50 млрд. При этом соглашение не предусматривает поставок топлива в Украину от кого-то другого, кроме как от российской госкомпании Игоря Сечина. Последний - давний друг президента РФ Владимира Путина, кума упомянутого Медведчука.
Продажи топлива из трубы уже в самой Украине контролирует группа Proton Energy Ниссана Моисеева, который также связан с Медведчуком, утверждают Наші Гроші.
Беларусы заинтересовались приватизацией Центрэнерго
Его компания ООО Глуско Украина стала одним из крупнейших импортеров сжиженного газа России и развивает на месте АЗС ТНК собственную сеть заправок под ТМ Глуск. Моисеев утверждает, что с Медведчуком у него не деловые, а дружеские отношения.
ПрикарпатЗападтранс эксплуатирует участок нефтепродуктопровода Самара-Западное направление протяженностью около 1 100 км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу. Проектная мощность магистрали - 3,5 млн тонн в год.
e-finance.com.ua