Правда, этот рост доходности не говорит об оздоровлении отрасли молочного животноводства, поскольку происходит все за счет снижения предложения сырья.
За 5 месяцев 2019 года молочники заработали на 11% больше, чем год назад.
Условная доходность производства молока в агропредприятиях Украины (Украинский Молочный Индекс) в мае 2019 года на 36% превышает показатель аналогичного периода 2018 года. Об этом сообщил экономист инвестиционного отдела "The Food and Agriculture Organization" Андрей Ярмак на своей странице в Facebook.
"С начала года УМИ уже на 4,5% превышал средний показатель прибыльности производства молока для профессиональных хозяйств за первые 5 месяцев года в течение последних семи лет", – написал Ярмак.
По сравнению с 2018 годом, в течение первых пяти месяцев текущего года украинские производители молока заработали на 11% больше, чем год назад, и примерно столько же, как в течение того же периода 2017 года, но значительно больше, чем в 2015 и 2016 гг.
"Растущая доходность производства молока, это, конечно, позитив, но только если она происходит за счет роста экспорта, повышения эффективности переработки, роста доходов потребителей и потребления молока. К сожалению, это не наш случай — это как раз тот рост доходности, который не говорит об оздоровлении отрасли молочного животноводства, ведь происходит это за счет снижения предложения сырья, то есть молока. И не только молока от населения, чему я лично даже рад, но и молока от сельхозпредприятий. А в последнем есть и плюс, и минус", — отмечает Ярмак.
По словам эксперта, негатив в том, что рост предложения сырого молока высокого качества не перекрывает потерь производства молока низкого качества.
"Это, действительно, говорит о том, что далеко не все радужно и не все готовы идти в проекты с длительной окупаемостью и высокими требованиями к технологиям и уровню знаний персонала. Сдерживает развитие молочного животноводства и бедный украинский потребитель, и отсталость переработки, и, что самое главное, плохой инвестиционный климат в стране. Это влияет не только на внешние, но и на внутренние инвестиции", — утверждает Ярмак.
Ранее сообщалось, что Новая Зеландия, Австралия, Европа и США — не смогут покрыть полностью спрос на молочную продукцию, к 2030 году спрос на которую в мире вырастет на 25%, поэтому Украина имеет хороший потенциал для его удовлетворения.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua