Вчера китайская компания A.S. Watson Group объявила о покупке одной из крупнейших украинских сетей по продаже парфюмерии и косметики «ДЦ». Новый владелец получил в управление 65% акций украинского ритейлора, которые продала «Аснова Холдинг». Активный рост украинского потребительского рынка и слабая конкуренция на нем впервые привлекли крупного иностранного инвестора в качестве покупателя украинской сети.
Данная сделка, по информации A.S. Watson Group, является частью экспансии компании в Центральной и Восточной Европе. Следом за укреплением на российском, балтийском и словенском рынках гонконгская компания решила приобрести и одну из самых крупных сетей магазинов косметики в Украине — «ДЦ». «Мне приятно, что теперь развивающийся рынок Украины будет включен в сферу деятельности A.S. Watson Group»,— говорит директор по менеджменту компании Ян Вейд.
Цена, по которой были выкуплены 65% акций у компании «Аснова Холдинг», не оглашается. Как сообщил «Эі» директор по инвестициям и стратегическому инвестированию компании «Аснова Холдинг» Урфан Гулиев, компания не намерена продавать оставшиеся у нее 35% акций сети «ДЦ». «Продажа 65% акций — результат наших совместных переговоров. Тем не менее об уходе из данного бизнеса речи пока не идет, как и о возможности продажи других подразделений компании»,— говорит он.
Сегодня группе компаний A. S. Watson Group (ASW) принадлежит более 7400 розничных магазинов в 36 странах мира, торгующих парфюмерией и косметикой, электроникой и ем. Компания является частью конгломерата Hutchison Whampoa Limited, базирующегося в Гонконге.
Свой приход в Украину A.S. Watson Group объясняет ростом украинской экономики и рынка ритейла в частности. «Мы ожидаем значительного экономического роста в ближайшие годы и с учетом этого намерены захватить значительную долю рынка торговли косметикой и парфюмерией»,— говорит г-н Вейд. Представители компании отмечают, что согласно исследованию консалтинговой компании A.T. Kearney инвестиционной привлекательности мировых рынков розничной торговли, Украина заняла четвертое место, уступив только Индии, России и Вьетнаму.
Участники рынка прогнозируют, что вслед за A.S. Watson Group на покупку активов в Украине решатся и другие иностранные инвесторы. «В ближайшее время мы убедимся в том, что A.S. Watson Group не просто купил компанию, а «открыл» украинский рынок парфюмерно-косметического ритейла для международных инвесторов»,— говорит директор компании Суматра-Лтд (ТМ Космо и Cosmo VITA) Виктор Бойко. По его словам, западных инвесторов может привлечь не только активный рост украинского рынка, но и слабая конкуренция на нем. Сейчас рынок заполнен лишь на 25%.
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua