Менеджмент завода ОАО «Херсонские комбайны» начал переговоры с зарубежными компаниями с целью наладить совместное производство комбайнов различной мощности. В частности, с российской компанией «Ростсельмаш», финской Sampo, американской John Deer. Тем временем россияне готовят планы массированного выхода на украинский рынок.
Как рассказал «Эі» исполнительный директор «Херсонских комбайнов» Владислав Лисица, пропускная способность серийной модели комбайна КЗС-9, которая выпускается на заводе, составляет 9-16 кг/с. Стоимость такой модели достигает 520 тыс. грн. «Части сельских хозяйств, в зависимости от размеров и урожайности, необходимы более дешевые комбайны — по цене около 350-400 тыс. грн. и более низкой пропускной способностью — 5-6 кг/с. Некоторые покупали бы технику с показателем больше 16 кг/с», — говорит г-н Лисица. По его словам, конечный замысел заключается в том, чтобы освоить производственную линейку, состоящую из комбайнов трех различных мощностей.
В частности, рассматривается возможность совместного выпуска техники с российской компанией «Ростсельмаш», который обеспечивал бы производство в нижнем и среднем сегментах упомянутой линейки. Предложения организовать совместный выпуск комбайнов мощностью более 16 кг/с направлены финской компании Sampo, американской John Deer и другим иностранным производителям.
Владислав Лисица затруднился назвать общую сумму необходимых инвестиций в связи с тем, что идет процесс согласования конструкторской и технологической документации. Однако сказал, что начало совместного производства не предполагает отчуждения имущества завода.
В компании «Ростсельмаш» «Эі» сообщили, что рассматривают Украину, как один из стратегически важных рынков. В этом году «Ростсельмаш» запланировал открытие своего официального представительства в Украине, что, как считает руководство компании, позволит увеличить объем реализации техники. Относительно совместного производства на «Херсонских комбайнах», в «Ростсельмаше» сказали, что ведут ряд переговоров о сотрудничестве с несколькими крупными компаниями Украины, в том числе и с заводом «Херсонские комбайны». «Однако никаких официальных документов не подписано, договоров не заключено. Отношения находятся в стадии переговоров»,— подчеркивают в пресс-службе компании.
Эксперты довольно сдержанно комментируют перспективы такого варианта захода россиян на украинский рынок. Как отмечает менеджер отдела сельхозтехники ЗАО «Агриматко-Украина» Александр Холод, «Сегодня в Украину завозится комбайнов «Дон» на сумму $30 млн. ежегодно. Скорее всего, для «Ростсельмаша» — это метод удешевить свою продукцию за счет производства комбайнов на мощностях Херсонского завода, в частности, крупноузловой сборки. Это очень выгодно и удобно». По его словам, такая же тенденция прослеживается по «Укравтозапчастыне», которая завозит в Украину машинокомплекты для тракторов МТЗ и уже здесь выпускает МТЗ 82 или МТЗ 80.
50%+1 акция ОАО «Херсонские комбайны» принадлежит государству. Еще один крупный совладелец — компании, связанные с «Интерпайпом». Хозяйственный суд Херсонской области 14 июня 2005 г.дил дело о банкротстве ОАО «Херсонские комбайны» по иску ООО «Стройкомплект».
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua