Такие предприятия опережают своих конкурентов по росту доходов и прибыльности — на 163% и 165% соответственно, а по эффективности инноваций и управлению изменениями — на 208% и 182%.
В мире лидируют компании, которые тщательно защищают данные клиентов и бизнес-партнеров, а также свою конфиденциальную информацию. Таковы результаты исследования "Преимущество доверия: как его создать?", которое провели эксперты Institute for Business Value из IBM вместе с компанией Oxford Economics. В его рамках опросили около 13,5 тысяч топ-менеджеров ведущих компаний в 98 странах мира и 20 секторах экономики, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.
Как оказалось, лишь немногие компании (9%) понимают, что прозрачность, взаимность и ответственность очень важны для построения доверия. Такие предприятия отметили, что используют данные, чтобы заслужить доверие клиентов и создать культуру принятия решений на основе данных.
Они же, согласно опросу, больше других компаний опережают своих конкурентов по росту доходов и прибыльности — на 163% и 165% соответственно, а также по эффективности инноваций и управлению изменениями — на 208% и 182%.
Среди этих предприятий 82% уверены, что данные помогают получить стратегические преимущества, необходимые для укрепления доверия клиентов, а также для увеличения доходов. Такие компании опережают остальных на 22% в возможностях обеспечить конфиденциальность данных клиентов.
В то же время результаты другого исследования IBM показали, что 81% потребителей во всем мире в течение 2018 года стали более внимательными к тому, каким образом компании используют предоставляемые ими данные. При этом столько же опрошенных в целом готовы дать свои данные компаниям, которые объяснят, для чего им нужна конкретная информация.
Согласно опросу, сбор данных помогает большинству компаний выявить неизвестные им ранее потребности клиентов: об этом рассказали 71% опрошенных. При этом восемь из десяти респондентов убеждены в том, что доступ к данным позволит повысить качество и скорость принятия решений, 65% топ-менеджеров считают, что автоматизация процессов принятия решений в ближайшие два-три года будет набирать обороты в их сегменте бизнеса.
Также 70% топ-менеджеров уже активно используют данные для создания бизнес-моделей, а 66% опираются на данные для принятия информированных решений о выходе на новые рынки
"Исследование также показало, что важно формировать экосистему, которой можно доверять. Если данные просто хранятся внутри организации, то они с большей вероятностью устареют, чем их ценность вырастет. Ведущие компании позволяют данным циркулировать и одновременно заботятся о безопасности обмена данными в общей экосистеме, поскольку помнят о своей обязанности контролировать доступ к информации и оберегать ее", — отмечают аналитики IBM.
При этом одно из самых сложных решений — определить, какие именно данные предоставить партнерам, чтобы прийти к выгодному соглашению, а какие — придержать у себя в качестве конкурентного преимущества. Здесь предприятия, понимающие важность защиты данных клиентов, снова опережают своих коллег:
- 56% руководителей таких компаний уже активно собирают данные и обмениваются ими в рамках партнерской сети, а 85% рассчитывают, что в ближайшие несколько лет их партнерская сеть будет расширяться;
- 62% топ-менеджеров уже интегрируют новые методы монетизации в свои стратегии использования данных.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua