Объединение Mittal Steel и Arcelor, как и предсказывали специалисты, вызывает ускорение консолидационных процессов в мировой металлургической отрасли. Наиболее активную деятельность, при этом, развили восточноазиатские компании, опасающиеся, что новая глобальная корпорация, не скрывающая своих намерений продолжить приобретения, начнет именно с Дальнего Востока, где позиции Mittal Steel и Arcelor пока что скромнее, чем в других регионах мира.
Японец с корейцем -- братья навек
Корейская компания Hyundai Steel официально сообщила о вступлении в стратегический альянс со второй по величине металлургической корпорацией Японии JFE Steel. Целью союза провозглашена взаимная защита от враждебных поглощений, однако стороны, очевидно, не собираются этим ограничиваться. В частности, сообщается, что JFE Steel окажет своему корейскому партнеру помощь в освоении доменного производства стали.
В то же время, собираются укрепить свои партнерские связи и лидеры японской и корейской сталелитейных отраслей -- соответственно, Nippon Steel и Posco. Представляется, что эти компании могут расширить масштабы перекрестного владения акциями друг друга, а также оказывать иную помощь в случае попыток враждебного поглощения со стороны Mittal Steel -- Arcelor. Интересно, что ранее японская и корейская компании считались близкими партнерами европейской корпорации, кроме того, в этот неформальный альянс входила и индийская Tata Steel -- еще одна возможная мишень Лакшми Миттала, чья агрессивность, похоже, привела к разрыву европейско-азиатского партнерства.
Между тем, сама Mittal Steel в качестве приоритетных регионов для дальнейшей экспансии называет Индию, где планируется построить крупный меткомбинат, Бразилию, где рассматривается вариант приобретения миноритарных пакетов акций ряда местных производителей, а также Китай, где, по некоторым данным, группа проявляет интерес к компании Baotou Steel, якобы, намереваясь купить 49% ее акций.
Baotou Steel, чей завод расположен в китайской провинции Внутренняя Монголия, в настоящее время реализует проект расширения производственных мощностей до 10 млн. тонн в год, однако она привлекательна, главным образом, тем, что ей принадлежит второе в мире месторождение ценного легирующего элемента ниобия, а также залежи других редких металлов. Правда, в Китае еще не отменено правило, запрещающее иностранным компаниям владеть более 20% акций национальных металлургических предприятий, однако в прошлом году именно для Mittal Steel сделали исключение, позволив ей фактически взять под контроль компанию Valin Steel.
Крупнейшая бразильская сталелитейная компания Gerdau стремится проникнуть в Китай более традиционным способом. На прошлой неделе она объявила о планах строительства в рамках совместного предприятия с китайским партнером завода по выпуску 1 млн. тонн проката из специальных сортов стали.
Китайцы доигрались
Падение спроса в силу сезонного фактора (начало сезона дождей в Восточной Азии) и избытка запасов у потребителей в регионе заставляет китайских экспортеров продолжать понижение цен. Некоторые виды стальной продукции подешевели уже более чем на 10% по сравнению с концом июня.
Так, например, предложения о поставках горячекатаных рулонов на прошлой неделе поступали из расчета 510-540 долларов за тонну FOB, тогда как еще две недели назад цены могли превышать 580 долларов за тонну FOB по августовским контрактам. Заготовки упали до 380-390 долларов за тонну FOB, а стоимость катанки при отправке в Корею сократилась до около 430 долларов за тонну C&F по сравнению с 460-470 долларов за тонну C&F в начале июля.
При этом, неприятности китайских производителей катанки не ограничиваются понижением цен. Металлургические компании Тайваня и Таиланда подали против них антидемпинговые иски, указывая в них не столько поставки по заниженным ценам, сколько резкое увеличение китайского экспорта во втором квартале текущего года (на десятки процентов, а то и в разы).
Китайский длинномерный прокат хлынул и на рынки Ближнего Востока, спровоцировав и там падение цен. Производители заготовок из стран СНГ вынуждены все сильнее сбавлять цены, опустив их до около 400 долларов за тонну FOB. Турецкие компании понизили стоимость арматуры до около 520-540 долларов за тонну FOB, что, примерно, на 10-20 долларов за тонну меньше, чем в первойине июля, но и такое отступление кажется недостаточным. Трейдеры жалуются, что потребители отказываются покупать катанку дороже 525 долларов за тонну FOB, хотя еще недавно соглашались на 550 долларов за тонну FOB.
С европейского рынка конструкционной стали приходят противоречивые сообщения. С одной стороны, спрос на арматуру упал из-за накопления запасов у потребителей. Местные компании пока продают эту продукцию по 440-460 евро за тонну ex-works, в то время как импортные цены не превышают 460 евро за тонну C&F, но аналитики не исключают некоторого понижения в конце лета. В то же время, по-прежнему отмечается дефицит на европейском рынке сортового проката и профилей, а цены там еще не утратили возможности для дальнейшего роста.
Аналогичная ситуация складывается и в США. Специалисты заявляют о стабилизации рынков арматуры и сортового проката, тогда как крупнейшие производители катанки рассчитывают на увеличение на 20-30 долларов за короткую тонну (907 кг) по августовским контрактам. Очевидно, определяющее влияние на состояние рынка и цены оказывают объемы импорта. Арматура в последние месяцы очень интенсивно продается на мировом рынке, что, судя по всему, и приводит к избытку предложения.
Рынок листовой стали, за исключением китайского, пока не демонстрирует признаков слабости. Японские компании намерены поднять на 10% цены по долгосрочным контрактам для автомобилестроителей и производителей бытовой техники. В Европе многие производители рассчитывают на некоторое повышение цен в четвертом квартале. По мнению специалистов из компании World Steel Dynamics, плоский прокат в западных странах вышел на “плато”. Резкого подъема цен в начале третьего квартала не произошло, но достигнутый уровень может сохраниться на несколько месяцев.
Рынок только для больших
Некоторое снижение спотовых цен на индийскую железную руду до 70-71 доллара за тонну CIF Китай вследствие сокращения спроса и накопления более 43 млн. тонн сырья в китайских портах нисколько не расслабило китайские власти, стремящиеся снизить затраты для национальной металлургической промышленности. По некоторым данным, в ближайшее время планируется еще сильнее ужесточить условия, которым должны отвечать импортеры железной руды. Согласно предварительным планам, импортные лицензии будут выдаваться только трейдерским компаниям, которые в 2004-2005 годах закупали за рубежом не менее 700 тыс. тонн руды в год (сейчас минимальный уровень составляет 300 тыс. тонн) и металлургическим предприятиям, выплавляющим не менее 1 млн. тонн стали в год. Если правительство введет эти правила в действие, число импортеров железной руды в стране сократится до менее 50 (в настоящее время -- более 70).
Безусловно, одна из основных целей этого проекта заключается в снижении объемов импорта сырья. Правительство рассчитывает, что местные компании будут в большей мере использовать национальные ресурсы, тем более, что за первые 5 месяцев текущего года в Китае было добыто 191,2 млн. тонн железной руды -- на 31,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Вторая явная цель -- усилить давление на мелкие металлургические заводы, вынудив их к закрытию или консолидации. Однако, по мнению некоторых специалистов, вводя более жесткие ограничения, правительство КНР хочет оказать воздействие и на индийских экспортеров руды, которые не желают заключать долгосрочные контракты с потребителями, предпочитая продавать материал небольшими партиями на спотовом рынке и по более высоким ценам.
Рост цен на железную руду, как считают китайские специалисты, может также привести к увеличению спроса на металлолом в стране и, соответственно, расширению объемов его импорта. Уже в ближайшей перспективе это может дать толчок мировому рынку лома, который в последнее время испытывает спад из-за резкого сокращения спроса. В частности, в Восточной Азии японские металлурги за три недели июля уже четыре раза уменьшали закупочные цены на лом, а стоимость материала Н2 снизилась от более 285 долларов за тонну CIF Тайвань в июне до около 265 долларов за тонну CIF. В Средиземноморье цены на лом 3А из СНГ потеряли порядка 10 долларов за тонну по сравнению с началом текущего месяца и на прошлой неделе были близки к 280 долларам за тонну C&F Турция.
Инф. ukrrudprom
Восточные драконы
2006-07-24 10:36:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Ukraine sets new records for frozen raspberry exports
Іспанія як головний імпортер українського зерна: що варто врахувати Україні при експорті Ukraiński cukier drożeje: przyczyny i perspektywy na rok 2025 В Україні знову дорожчає автогаз: що відомо про зростання цін Верховна Рада ухвалила закон для збільшення доступного житла для переселенців Zełenski był inicjatorem opracowania specjalnych warunków podatkowych dla miast przygranicznych Українці продовжують вибирати бензинові авто Les prix des œufs en Ukraine atteignent des niveaux records : à quoi s'attendre d'ici la fin de l'année Die größten regionalen Märkte neuer Autos in der Ukraine: Oktober Ergebnisse im Oktober Fuel Market in Ukraine: Sales in October increased but did not exceed the records of July |