Компании Facebook и Google согласились "сотрудничать и помогать друг другу", если они когда-либо столкнутся с расследованием их соглашения о совместной работе в области интернет-рекламы, говорится в полном тексте иска 10 штатов к компаниям, сообщает The Wall Street Journal.
В сентябре 2018 года Facebook согласилась не конкурировать с инструментами онлайн-рекламы Google в обмен на рекламные преференции для себя. Это соглашение было обозначено кодовой фразой "Синий джедай" с отсылкой к фильму "Звездные войны". Компании договорились сотрудничать и обмениваться информацией о запросах регуляторов.
В соглашении говорилось, что Facebook будет тратить минимум $500 млн в год на рекламных аукционах Google и выигрывать фиксированный процент этих аукционов. В Google также избегали конкуренции и были рады договориться. Обе компании, по словам издания, понимали, что их соглашение расходится с законодательством.
В договоренностях участвовало высшее руководство компаний – операционный директор Facebook Шерил Сандберг в письме Марку Цукербергу называла документ "большим стратегическим делом", а сам основатель соцсети планировал лично встретиться с группой по переговорам.
Обе компании заявляют, что нарушений не было. В Facebook говорят, что условия аукционов не были эксклюзивными для них. В Google отмечают, что ни о каком тайном сговоре говорить нельзя, поскольку условия партнерства были публичными.
Илья Закорецкий
e-finance.com.ua