• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Конкурс по "Лугансктепловозу" будет не так прозрачен, как по "Криворожстали" - аналитик
    2006-07-28 15:36:00

    Фонд госимущества 19 июля объявил конкурс по продаже 76% акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" со стартовой ценой 292 млн.грн. Конкурс состоится через 75 дней от даты объявления.

    На вопросы УФС ответил аналитик одной из крупных фондовых компаний, пожелавший остаться неназванным.

    УФС: Насколько корректна, по вашему мнению, стартовая цена 76%-го госпакета ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз", установленная на уровне 292 млн.грн.? Почему, по вашему мнению, стартовая цена установлена ниже, чем уровень цены в ПФТС - 1,75 грн. против 2,50 грн. за акцию?
    Аналитик: В принципе стартовая цена пакета может отличаться от рыночной цены, как в большую, так и в меньшую стороны. Однако занижение цены на 30% от рыночной это очень много.

    Полагаю, что основная проблема в том, что для оценки пакета акций ФГИ может выбрать компанию, которая либо не имеет достаточного опыта в такой деятельности, либо может просто вступить в сговор с потенциальным покупателем или покупателями с целью "определения" цены "как надо".

    Выходом из этой ситуации могло быть привлечение для оценки пакетов подобных пакету "Лугансктепловоза" не никому неизвестных оценщиков, а всемирно известные компании, которые дорожат своей репутацией. Конечно, услуги таких компаний стоят больше, чем услуги мелких украинских оценщиков, однако потери государства в таких случаях могут быть в сотни раз больше, чем стоимость услуг международных компаний. Если посмотрим на пример "Лугансктепловоза", то за несколько недель стартовая цена уменьшилась с $200 млн. до $57 млн. без каких-либо объяснений, что все-таки наводит на определенные размышления.

    УФС: Будет ли цена продажи пакета значительно отличаться от стартовой цены? Какой диапазон цены продажи вы оцениваете?
    Аналитик: Если конкурс будет проведен на существующих условиях, то, полагаю, что цена продажи пакета не будет сильно отличаться от начальной цены.

    УФС: Насколько корректны, по вашему мнению, условия конкурса? Смогут ли все желающие принять участие? Какие компании подадут заявки на участие, и кого вы видите фаворитом конкурса?
    Аналитик: Анализ условий, а также точное соответствие требований по разработке электровозов и передаче документации на электровозы и тепловозы с параметрами точно соответствующими проектам Трансмашхолдинга в России наводит на размышления, что не все участники конкурса будут находиться в равных условиях.

    Интересно, что ФГИ требует передать документацию на разработки, которые на десятилетия отстают от новейших достижений в железнодорожном машиностроении. Почему бы не предложить покупателю приобрести для компании конструкторскую документацию, например на современный электровоз Sr 2 разработанный для финских железных дорог компанией Bombardier, скоростной электропоезд с принудительным наклоном кузова Pendolino и двухэтажный электропоезд модели 471 завода Skoda, к которому недавно присмотрелось руководство УЗ? Это действительно современная техника в отличие от предлагаемых разработок середины 70-х годов прошлого века.

    УФС: В прессе уже появились обвинения ФГИ в прописывании дополнительных условий конкурса под одного покупателя - российскую компанию "Трансмашхолдинг". Насколько это соответствует действительности, и должна ли Генпрокуратура отреагировать на действия социалистки Валентины Семенюк?
    Аналитик: Действительно параметры инновационных проектов предлагаемых ФГИ к реализации на "Лугансктепловозе" с точностью до десятых долей показателей соответствуют показателям продукции Трансмашхолдинга, которая разрабатывается и производится на российских предприятиях. Интересно, что, например, с применением современных асинхронных двигателей вместо устаревших коллекторных можно реализовать указанную в условиях мощность и силу тяги локомотивов с меньшим количеством осей, чем указано в условиях. Соответственно, современный локомотив не сможет вписаться в предусмотренные ФГИ условия, основанные на разработках 70-х годов.

    Сложно говорить, есть ли вина на главе ФГИ, однако в такой ситуации неадекватность действий ФГИ может присутствовать.

    УФС: Можно ли утверждать, что честная и прозрачная приватизация закончилась на "Криворожстали"?
    Аналитик: Если исходить из данных условий конкурса по продаже пакета "Лугансктепловоза", то можно сказать что этот конкурс будет менее прозрачен, чем конкурс по продаже пакета "Криворожстали".

    Инф. ufs

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.