В прошлом году зафиксировано 28,1 тыс. официальных перерегистраций авто с газобаллонным оборудованием (ГБО). Тогда как в 2019-м столько было примерно за 2,5−3 месяца. Такой спад обусловлен изменением процедуры «легализации» ГБО, которая предусматривает внесение информации в техпаспорт за дополнительную оплату.
Об этом пишет Auto.ria.
Как отмечается, общая доля автомобилей с ГБО на вторичном рынке в прошлом году составила 20,3%, дизели — 27,9%, бензиновые легковые автомобили — 49,5%. Другие — гибридные, электрические или такие, что работают исключительно на газе и не оснащены бензобаком и соответствующей системой питания двигателя.
Всего на «вторичке» в прошлом году удалось насчитать 237,6 тыс. легковых авто с ГБО.
ТОП-20 наиболее популярных легковушек, которые переоснащали в 2020-м:
Daewoo Lanos/Sens — 21 606 ед.;
ВАЗ 2109/99 — 8454 ед.;
Skoda Octavia — 7169 ед.;
Chevrolet Aveo — 6744 ед.;
Volkswagen Passat — 5715 ед.;
Toyota Camry — 4636 ед.;
Chevrolet Lacetti — 4571 ед.;
ВАЗ 2110 — 3801 ед.;
ВАЗ 2107 — 3647 ед.;
Renault /Dacia Logan — 3615 ед.;
Mitsubishi Lancer — 3515 ед.;
Skoda Fabia — 3404 ед.;
Mitsubishi Outlander — 3241 ед.;
Opel Astra — 2810 ед.;
Opel Vectra — 2794 ед.;
Volkswagen Golf — 2781 ед.;
ВАЗ 2106 — 2555 ед.;
Hyundai Tucson — 2508 ед.;
Nissan Rogue — 2294 ед.;
Renault Megane — 2229 ед.
«Узаконивание ГБО — процедура платная (сертификация стоит около 3000 грн, перерегистрация — около 600 грн), и кроме средств требует определенных затрат времени. Чтобы убедиться еще до момента покупки, что автомобиль имеет официально «вписанное» ГБО, стоит просматривать предложения с проверенным VIN кодом и обращать внимание, в реестре МВД тип горючего для данного ТС указан как «газ/бензин» «, — сообщают эксперты.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua