В руководстве УЗ считают, что снятие ограничений будет стимулировать рост грузоперевозок по железным дорогам Украины.
Правление АО "Укрзализныця" (УЗ) приняло решение окончательно отменить рейтингование грузовых станций и прекратить взимание дополнительной платы за подачу вагонов на малодеятельные грузовые станции.
Об этом на своей странице в Facebook сообщил заместитель директора Департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев.
"Снятие ограничений будет стимулировать рост грузоперевозок по железным дорогам Украины, а доступ к услугам железнодорожного транспорта получит большое количество грузоотправителей во всех регионах страны", — написал Ткачев.
По его словам, ранее действовала только временная приостановка порядка рейтингования станций.
Ткачев добавил, что менеджмент УЗ продолжит искать пути оптимизации малодеятельной железнодорожной инфраструктуры и сокращения расходов на ее содержание.
Как отмечает издание "Порты Украины", действие перечня малодеятельных станций было приостановлено с 3 сентября 2020 года.
Позднее глава правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак сообщил, что компания изменит подход к закрытию малодеятельных железнодорожных станций.
"Мы не будем требовать, чтобы они осуществляли деятельность в течение какого-то большего срока, чем это реально возможно, и пересмотрим тарифы по открытию станций для грузоотправителей, которые ими пользуются. То есть, изменим подход, разобьем эти малодеятельные станции по категориям: зерновая, щебеночная, песчаная", — рассказал Жмак.
Антимонопольный комитет Украины в августе 2020 года признал необоснованным введение дополнительной услуги подачи вагонов на малодеятельные станции и наложил на УЗ штраф в размере 18 млн грн.
Ранее эксперты по логистике Европейской Бизнес Ассоциации заявляли, что в случае принятия Приказа по запрету эксплуатации грузовых вагонов, в Украине до 2028 года их парк может сократиться на 39% до 2028 года и, соответственно, составит примерно 106 тысяч вагонов.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua