• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Новая мишень
    2006-08-02 11:43:04

    Индийские сталелитейные компании серьезно обеспокоены тем, что их страна стала приоритетным направлением экспансии нового международного гиганта Arcelor-Mittal. Правда, Лакшми Миттал пока утверждает, что он просто собирается построить в Индии новый завод, но, похоже, что у двух крупнейших компаний страны уже есть серьезные основания для опасений.

    Когда Лакшми Митталу удалось добиться сделки по слиянию его группы с Arcelor, в Индии его стали воспринимать как национального героя, однако его желание вернуться на историческую родину отнюдь не все воспринимают с восторгом. Одно дело -- поддержать земляка в его борьбе с европейскими “снобами”, и совсем другое, когда опасность враждебного поглощения нависает над местными производителями. Судя по всему, внимание Миттала уже привлекли две крупнейшие сталелитейные компании страны: государственная корпорация SAIL и частная Tata Steel. Правда, приобрести SAIL можно будет только в процессе ее приватизации, зато с Tata Steel ситуация совершенно иная. В отличие от других частных сталелитейных компаний Индии, только 26,8% акций Tata Steel принадлежит родительской Tata Group, поэтому, как и в случае с Arcelor, при попытке враждебного поглощения многое будет зависеть от позиции сторонних инвесторов. При этом Tata представляет собой весьма привлекательную мишень для подобных попыток.

    Привлекательный объект
    Учрежденная в 1907 году бизнесменом Дж. Н. Тата, в настоящее время Tata Steel -- флагманская компания мощного конгломерата Tata Group, торговая марка которого пользуется наибольшим доверием в стране. На заводах компании установлено самое современное сталелитейное оборудование, и Tata Steel -- одна из самых низкозатратных и наиболее эффективных металлургических компаний мира. Основное место в ее ассортименте занимает высокотехнологичная продукция для автомобильной и строительной отраслей, при этом компания уже вышла на международную арену и продолжает стремительно развиваться. Ожидается, что к 2015 году Tata увеличит объемы производства от нынешних 8,7 млн. тонн до около 30 млн. тонн: сейчас компания осуществляет ряд проектов, как в Индии, так и за рубежом.

    В ноябре 2004 года Tata Steel подписала Меморандум о взаимопонимании с правительством штата Орисса о строительстве интегрированного сталелитейного завода (6 млн. тонн в год) в Промышленном комплексе Kalinganagar. Этот проект реализуется в два этапа, на каждом из которых будет построено по модулю производительностью 3 млн. тонн, первый из них предполагается ввести в эксплуатацию в 2008 году. В роли технического консультанта по этому проекту Kalinganagar Steel выступает один из мировых лидеров в сфере технологий -- японская корпорация Nippon Steel. При этом характерно, что параллельно с реализацией этого проекта, в 2005 году Tata Steel, совместно с Nettur Technical Training Foundation (NTTF), учредила в Гопалпуре образовательный центр J N Tata Technical Education Centre. Этот центр уже начал подготовку технического персонала -- там обучается молодежь Ориссы, и ожидается, что выпускники центра будут квалифицированными технологами мирового уровня. Через несколько месяцев, в июне 2005 года, Tata Steel подписала еще один Меморандум -- на этот раз, с властями штата Чхаттисгарх, где компания вознамерилась построить еще один интегрированный комплекс, производительностью 5 млн. тонн в год. Кроме того, в проекте предусматривается разработка каптивных месторождений железной руды, которые будут обеспечивать предприятие сырьем. По словам директора Tata Steel д-ра Тридибеш Мухреджи, этот завод будет выпускать длинномерную продукцию, поскольку спрос на нее в Индии быстро растет.

    Зарубежная экспансия
    Интересы Tata Steel связаны, в первую очередь, с азиатскими рынками, хотя в 2004 году компания и попытались принять участие в первом аукционе по “Криворожстали”. В том же, 2004-м, Tata приобрела крупнейшего в Сингапуре производителя NatSteel Asia, владеющего сетью сталелитейных заводов в регионе. Этот шаг обеспечил расширение ассортимента продукции укрупненной компании, наряду с радикальным снижением производственных затрат за счет использования предприятиями NatSteel сырья с каптивных месторождений Tata и ее богатого опыта в технологической сфере. Кроме того, неплохие перспективы открылись перед партнерами в связи с оптимизацией конфигурации мощностей на основе концепции о децентрализованном производстве стали, обеспечивающей повышение гибкости в отношении ассортимента и логистики. Мощности NatSteel Asia составляют, в общей сложности, 2 млн. тонн в год, причем основу ассортимента этой компании составляют высокотехнологичные материалы для автомобильной и строительной отраслей.

    Затем, учитывая перспективы региона, Tata приобрела в Таиланде Millennium Steel Company -- холдинг, образованный путем слияния трех обанкротившихся национальных производителей: в 2001 году состоялось объединение The Siam Iron and Steel Company с The Siam Construction Steel Company, а в 2002-м к ним присоединили и NTS Steel Group. В настоящее время Millennium Steel -- крупнейший в Таиланде производитель стали, компания имеет электродуговые мощности для выплавки 1,2 млн. тонн стали в год и прокатное производство, способное выпускать 1,7 млн. тонн длинномерной продукции для строительной отрасли и машиностроительной стали для автомобильной промышленности. Идея объединения в холдинг себя оправдала: 2004-2005 годы Millennium Steel завершила хоть и с небольшой, но -- прибылью. Теперь же, обретение состоятельного инвестора открывает перед Millennium Steel совершенно новые перспективы.

    По словам г-на Мухреджи, в отличие от некоторых других компаний, Tata не собирается вкладывать деньги в создание интегрированного производства в Таиланде: “Правительство планирует сделать крупные инвестиции в инфраструктурные проекты и в создание местной автомобильной промышленности, ожидается, что в итоге в стране появится своего рода - “Азиатский Дейтрот”. Поэтому сталелитейным компаниям есть смысл использовать эту страну как базу для производства только конечной продукции”. С его точки зрения, выплавка стали в Таиланде сопряжена с избыточными затратами на доставку сырья, поэтому для Tata выгоднее производить сталь в Индии, рядом с источниками железной руды, и поставлять в Таиланд заготовки, которые будут перерабатываться в конечную продукцию на заводах Millennium Steel. Именно таким образом группа собирается извлечь максимальную выгоду из приобретения плацдарма на рынке страны, в которой, как ожидается, за ближайшие 10 лет потребление стальной продукции удвоится и дойдет до 25 млн. тонн. Собственно, такой же стратегии придерживаются и более крупные конкуренты Tata Steel -- южнокорейская корпорация Posco и новый лидер мирового рынка Mittal-Arcelor, которые хотят построить в Индии по комплексу производительностью 12 млн. тонн стали в год.

    Иран тоже представляет собой привлекательное направление экспансии для Tata Steel: изобилие природного газа и железной руды, развитая инфраструктура и удобное в плане транспортировки географическое положение этой страны делают ее оптимальным местом для размещения заводов по производству низких переделов. Поэтому Tata собирается инвестировать 375 млн. долларов в строительство в Иране экспортно ориентированного сталелитейного завода, производительность которого после завершения первой фазы проекта составит 1,5 млн. тонн слябов и 1,5 млн. тонн заготовок в год. Позднее планируется довести суммарные мощности предприятия до 5 млн. тонн. Кроме того, в проекте предусмотрены разведка и разработка неисследованных месторождений железной руды. Будущий завод разместится в портовом городе Бандар Аббас (Персидский залив), который связан с месторождениями железной дорогой.

    Кроме того, Tata Steel планирует строительство металлургического комплекса (2,4 млн. тонн), электростанции и угольных шахт в Бангладеше, но, хотя все вопросы по этому проекту, в принципе, согласованы, правительство этой страны пока не предоставило Tata необходимых лицензий.

    Таким образом, стратегия Tata Steel очень похожа на принципы, которым руководствовалась в своем развитии до слияния с Mittal Steel люксембургская корпорация Arcelor, и понятно, что если Arcelor-Mittal пожелает осуществить поглощения в Индии, Tata Steel будет представлять для этого гиганта самый привлекательный объект. Однако у нынешних владельцев этой компании имеются собственные планы относительно ее будущего, причем -- весьма амбициозные, и в них не входит передача контроля над Tata кому бы то ни было. Поэтому сейчас родительская Tata Group собирается увеличить свою долю в Tata Steel до 33%, что создаст серьезные препятствия попыткам враждебного поглощения.

    Инф. ukrrudprom

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.