• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Ющенко остался без порта
    2006-08-14 09:52:35

    Депутаты всех уровней в Евпатории поставили крест на идее Виктора Ющенко построить в Донузлаве самый крупный в стране морской порт. По их мнению, строительство порта обернется для Крыма экологической катастрофой, а полуостров перестанет быть курортом. Это подтверждают ученые Крымской академии наук.

    Идея построить на озере Донузлав портово-промышленный комплекс была озвучена еще в 2004 году. Инициатором строительства выступило Министерство транспорта Украины, которым в то время управлял Георгий Кирпа.

    Говорили, что, построив порт, Украина станет одним из ведущих перевозчиков и переработчиков грузов в Черноморском регионе. Грузооборот комплекса должен составить 60 млн. тонн в год, притом что все остальные порты Украины перерабатывают 120 млн. тонн грузов. На озере Донузлав планировали построить терминалы по переработке химических грузов, руд и металлов, каменного угля и по перевозке зерна, тем самым создав 1500 рабочих мест.

    Указ о создании морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав» Ющенко подписал в сентябре 2005 года. Согласно документу портовый комплекс создаст благоприятные условия для развития транспортной инфраструктуры, расширения транзитных возможностей, решения социально-экономических проблем Крыма. По предварительным оценкам экспертов, стоимость проекта составит порядка 2 млрд. долларов США.

    Ющенко сам активно искал для строительства инвесторов. В конце августа 2005 года во время саммита СНГ он презентовал этот проект, предлагая странам-участницам использовать портовые сооружения на правах собственности. Предложение должно было заинтересовать государства, у которых нет выхода к морям или океанам. В декабре того же года на форуме в Киеве президент пригласил к сотрудничеству в проекте представителей стран Сообщества демократического выбора. Среди заинтересовавшихся были Турция и Франция.

    В Крыму к проекту с самого начала отнеслись негативно. В январе 2006 года Евпаторийский городской совет принял заявление с требованием приостановить реализацию проекта до проведения предварительной экологической экспертизы.

    Ученые, в свою очередь, пришли к выводу: переработка 60 млн. тонн груза ежегодно погубит курорты западного Крыма, а работы по углублению озера приведут к размыву пляжей Каламитского залива, загрязнению его вод нефтяной пленкой, насыщению атмосферного воздуха продуктами химического производства.

    Депутат Верховной рады АРК Олег Родивилов заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что строительство нового порта никому не нужно - об этом говорит тот факт, что Керченский морской порт загружен всего на 70% своих мощностей, а феодосийский - на 40%. Заместитель министра промышленности связи и ТЭКа Инвер Мамутов назвал другие цифры: «Несмотря на то, что процент загруженности украинских портов в 2005 году составлял всего 61,7%, строить комплекс нужно, так как с 1996 года наблюдается тенденция ежегодного увеличения грузопотоков портов Украины на 3,4%.

    И сегодня речь идет о том, кто будет владеть грузопотоками, через какую страну будет осуществляться транзит грузов».

    Мечты украинской власти о создании порта могли бы осуществиться, если бы Украина не поставила свою подпись под Орхусской конвенцией, согласно которой в принятии решений, связанных с изменением экологической среды, должна принимать участие общественность. Общественность в данном случае против.

    А разговоры о строительстве портово-промышленного комплекса «Донузлав» привели к тому, что западный Крым уже начал терять потенциальных инвесторов, которые хотели вкладывать деньги в развитие курортной инфраструктуры Крыма.

    Инф. vz

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.