Международное рейтинговое агентство "Fitch Ratings" изменило прогноз по рейтингу дефолта эмитента (РДЭ) АО "КазТрансОйл" (Казахстан), монополиста в секторе трубопроводной транспортировки нефти, со "Стабильного" на "Позитивный". Дефолт эмитента компании подтвержден на уровне "BB+", а краткосрочный рейтинг - на уровне "B".
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в агентстве, "позитивный" прогноз отражает ожидания того, что показатели кредитоспособности "КазТрансОйл" постепенно улучшатся - по мере того, как компания будет получать доходы от трубопровода Атасу-Алашанькоу, сооружение которого завершено и по мере дальнейшего снижения задолженности. Прогнозируется также, что в 2006 году в результате увеличения показателей денежного потока от операционной деятельности в сочетании с более низкими капитальными вложениями компания снова будет иметь положительный свободный денежный поток. Показатели движения свободных денежных средств "КазТрансОйл" ухудшились в 2005 году из-за затрат, понесенных в рамках совместного с Китаем предприятия ТОО "Казахстанско-Китайский Трубопровод" (по строительству магистрального трубопровода Атасу-Алашанькоу).
Поддержку РДЭ оказывает стратегическая значимость компании для нефтетранспортной инфраструктуры Казахстана. Компания имеет в собственности и эксплуатирует нефтепроводы протяженностью 6 тыс. 486 км, контролирует не менее 60% общих объемов транспортировки нефти. "КазТрансОйл" является естественной монополией в Казахстане и взимает с клиентов фиксированную плату за транспортировку по своим трубопроводам. Тарифы "КазТрансОйл" остаются стабильными с 2000 года и в среднем составляют 2 413 тенге за тонну на 1 тыс.км ($1 = 122,58 тенге). При поставке на внутренний рынок применяется понижающий коэффициент в размере 0,54. Тарифы на услуги компании утверждаются Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и зависят, прежде всего, от затрат "КазТрансОйл" на поддержание и эксплуатацию трубопроводов. Такое тарифное регулирование, по существу, ограничивает потенциал роста прибыли компании. Однако Fitch отмечает, что ожидается получение дополнительных доходов от нового трубопровода Атасу-Алашанькоу, а также за счет увеличения тарифов на водоснабжение. Дополнительные объемы транспортировки нефти (около 10 млн. тонн) должны оказать поддержку показателям существующей клиентской базы компании, которая уже сейчас гарантирует ежегодный транзит до 20 млн. тонн казахстанской нефти через трубопроводную систему российской компании "Транснефть". Из указанного объема 15 млн. тонн нефти направляются в трубопровод Атырау-Самара, а до 5 млн. тонн - в трубопровод Махачкала-Тихорецк.
Финансовую политику "КазТрансОйл" можно охарактеризовать как умеренную. Еврооблигации компании на $150 млн., срок погашения по которым наступил в июле 2006 года, были полностью погашены. В настоящее время компания не планирует каких-либо новых эмиссий еврооблигаций, так как будущие капитальные вложения планируется полностью профинансировать за счет денежных средств от операционной деятельности. Кроме того, МТ (дочерняя компания) планирует провести досрочное погашение кредита на $13,5 млн. что приведет к дальнейшему снижению консолидированной задолженности группы. По прогнозам "КазТрансОйл", к концу 2006 года суммарная консолидированная задолженность компании составит $175 млн. по сравнению с $267 млн. в 2005 году.
"КазТрансОйл" является монопольным собственником сети нефтепроводов в Республике Казахстан и осуществляет эксплуатацию этой сети с 1997 года. Кроме того, компания является лидером в обеспечении прямого экспорта нефти, а также имеет огромное значение для освоения нефтяных запасов страны. Имеет в собственности и эксплуатирует 2 434 км водоводов и отвечает за водоснабжение Атырауской и Мангистауской областей.
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua