Председатель правления Латвийской железной дороги (LDz) Риналдс Плявниекс в интервью Латвийскому радио рассказал о намерении компании присоединиться к процессу перевозки украинского зерна осенью 2023 года. Ранее такая идея не казалась возможной в LDz.
Плявниекс отметил, что до лета этого года они были скептически настроены к возможности транспортировки украинского зерна через Латвию, однако дальнейшие развитие технологий и логистики показал, что процесс перевалки может быть более быстрым и эффективным.
"Сейчас мы имеем возможность перевозить украинское зерно", - подчеркнул Плявниекс.
Сейчас он предполагает, что в течение года через Латвию по железной дороге можно будет перевезти от 500 тысяч до 1 миллиона тонн украинского зерна.
По словам председателя правления LDz, возможность включения железной дороги в процесс транспортировки зерна из Украины может произойти уже осенью 2023 года.
Отметим, что обсуждение по перевозке украинского зерна в порты Латвии уже началось в 2022 году. В августе того года активно обсуждали варианты экспорта аграрной продукции из Украины через латвийские порты.
Разговоры зародились на фоне угрозы России выйти из "зерновой сделки". Несмотря на то, что это не произошло, недавно Москва все же заявила о прекращении своего участия в этом механизме.
e-finance.com.ua