Самой популярной маркой для России в Интернете, как и за его пределами, остаются автомобили ВАЗ, однако, как показывают поисковые системы, эти автомобили обычно не продают, покупают или чинят, а тюнингуют.
Самое популярное сочетание со словом “ВАЗ” именно “тюнинг” – в количестве 55 тыс. запросов в месяц. Видимо, сознавая, что не тюнингом единым, сознательный автомобилист параллельно подыскивает замену в виде Ford Focus, Renault Logan или же Chevrolet Niva.
Надо сказать, что все эти тарабарские имена автомобилей лишь путают большую часть интернет-скитальцев, поэтому Focus переименовывается в “Fokus”, концерн Toyota широко известен в сети как “Тайота”, а все “французы” получили симпатичные простые русские имена. Написание же названий таких марок, как Mitsubishi, Volkswagen, Skoda или Daewoo, откровенно вводит россиян в заблуждение, поэтому автодилерам приходится оптимизировать свои сайты порой на 5 и более вариантов названий автомобилей.
Интересно, что человек ищет, как правило, автомобили в одной ценовой категории, как бы и не интересуясь другими. То есть однажды набравший запрос “Nissan” в следующий раз наберет “Toyota”, “Mazda” или “Mitsubishi”, так же как интересующиеся автомобилями BMW склонны искать информацию по Audi, Mercedes и Volvo. 16 920 человек в месяц вбивают в строку поиска слово “Ferrari”, однако большая часть яется всего лишь на “фото”; впрочем, 134 человека все-таки выразили готовность “Ferrari купить”, 105 же человек – его “продать”. А еще поклонники жгучих “итальянцев” очень хотели посмотреть “фото Lamborghini”, но из-за очень сложного написания названия этой марки удалось это немногим.
Судя по запросам о запчастях, ломаются чаще всего ВАЗ, КамАЗ, Ford и Mercedes. Интересно также распределение популярности по марке среди отдельно взятых моделей. Так, к примеру, в Интернете самой популярной моделью BMW является X5, а Nissan Skyline ищут чаще, чем Almera Classic, Mercedes же в сети почему-то прославился своим минивэном Vito. Большинство же автомобильных интернет-звезд совпадают с самыми покупаемыми моделями. Так, больше всего интереса среди продукции ВАЗ у интернетчиков вызывают 2110 и 2109, Volkswagen должен гордиться своим Golf, Hyundai популярен за счет Accent и Getz, Mitsubishi делает оборот на Lancer и Galant, Citroen разрекламировал C4 и C3, а Porsche – свой Cayenne.
Для сравнения, по данным аналитической группы J. D. Power, в США основной трафик приходится на получение информации о таких автомобилях, как BMW 325i, Acura TL 3,2, Lexus ES 330, Honda Accord 3,0 и Toyota Camry LE.
Самыми же популярными запросами автомобильной тематики традиционно стали словосочетания “продам авто” и “куплю авто”. Однако 473 человека решили получить авто нестандартным путем, попросив в интернете “автомобиль безплатно”. Видимо, из-за орфографической ошибки запрос обработался неверно, однако, на счастье этих отчаявшихся, существует целых 172 человека, открыто заявивших: “Подарю автомобиль”. Более 2 тыс. человек считают, что слово “тюнинг” происходит из той же грамматической группы, что и слово “медвед”, поэтому и пишут его так: “тюненг”. Что удивляет, всего 41 человек искал в Интернете “автомобили, , позы”, в то время как более 2 тыс. граждан набирали запрос “свадебный автомобиль”.
Инф. autonews
e-finance.com.ua