• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • «Для Mazda Россия — третий крупнейший рынок в Европе»
    2006-09-05 14:48:18

    За последние годы брэнд Mazda вошел в десятку самых продаваемых иномарок на российском рынке. Учитывая важность рынка, именно на московском автосалоне состоялся первый европейский показ кроссовера Mazda CX7, который изначально предназначался только для североамериканского рынка. О развитии Mazda в России и в мире обозревателю "Бизнеса" Роману Гуляеву рассказал директор и главный управляющий Mazda Motor Corporation по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию Дэн Моррис.

    - Менее трех лет назад вы, будучи главой европейского отделения Mazda, объявили об открытии российского представительства марки. Несколько месяцев назад офис трансформировался в торговую компанию. Насколько вы довольны результатами работы Mazda в России за этот достаточно короткий период?
    - Сейчас, хотя я и работаю в Японии, в главной штаб-квартире Mazda, больше занимаюсь европейским рынком. Я давно говорил главе российского офиса Йоргу Шрайберу, что приеду на московский автосалон. И сейчас я здесь за тем, чтобы выразить благодарность ему и всему его коллективу. Также в моих планах встретиться с дилерами. О российском рынке я говорю на любой пресс-конференции, где бы ни находился: в Токио, в Детройте или в Бангкоке,- о нем меня постоянно спрашивают финансовые аналитики.

    Я очень доволен тем, как работает наше подразделение.

    В 2003 году наши продажи составляли 1800 машин, в прошлом году - уже 24 тыс., а в этом мы ожидаем увеличения объема продаж до 30 тыс. Сейчас Россия для Mazda - третий крупнейший рынок в Европе после Германии и Великобритании.

    - Насколько этот рынок прибылен для Mazda?
    - Точных данных о прибыли я обнародовать не могу, но замечу, что результаты продаж и их динамика даже превосходят наши ожидания. Что касается глобальных результатов Mazda, то в прошлом финансовом году у нас были рекордные показатели прибыли и продаж. Я бы рад поставить российскому филиалу больше машин, но не могу сделать этого из-за высокого спроса во всем мире.

    - Какие планы Mazda на российском рынке в ближайшие несколько лет?
    - Прежде всего мы будем продолжать развивать наш брэнд.

    Мы уже проделали большую работу по его запуску на рынке, достигли определенных положительных результатов, и теперь необходимо не останавливаться на этом и двигаться дальше. Это основа наших продаж в будущем. Планы продаж на следующие годы пока не определены, но, знаете, в нашей команде работают большие оптимисты. Кроме того, мы планируем увеличить число дилеров: к концу этого года у нас будет 27 дилеров в 14 городах. Одним словом, мы планируем продолжать расти.

    - Вы говорите о продаже 30 тыс. автомобилей в этом году. Это, конечно, хороший результат, но ведь российский рынок способен переварить и больший объем Mazda…
    - Действительно, российский автомобильный рынок быстро растет: в прошлом году он составлял 1,4 млн единиц, а в этом дойдет до 1,6 млн. На наш взгляд, мы занимаем достаточно хорошие позиции: с нами стремятся сотрудничать дилеры. И на вопрос, каков предел нашего развития, ответ дать пока невозможно.

    - Со стороны кажется, что есть некоторое искусственное сдерживание роста объемов Mazda на российском рынке…
    - Мощности должны увеличиваться не только в России, но и во всем мире. Для этого мы должны понять, какой объем продаж мы можем реально обеспечить с тем, чтобы оправдать инвестиции и удовлетворить спрос дилеров на разных рынках. Так что это не только российская, но и глобальная проблема.

    - В последнее время многие автопроизводители, особенно японские, заявляют об открытии собственного производства в России, что связано с большим ростом объемов.

    Есть ли такие планы у Mazda?
    - В настоящее время мы рассматриваем мировой рынок в глобальном плане, а не только Россию. Обычно завод производит минимум 50 тыс. автомобилей в год, и пока планов по строительству своего предприятия в России у нас нет.

    - Mazda, похоже, единственный из крупных японских производителей, который не имеет собственного производства в Европе,- такие планы у вас есть?
    - Пока у нас, действительно, есть только производство Mazda 2 в Валенсии, на заводе крупнейшего акционера нашей компании - Ford. Планы по открытию нового завода в Европе у компании есть. Но пока началось только изучение европейского рынка: мы еще не знаем, где мы хотим открыть завод, какой производственной мощности.

    - На московском автосалоне вы представили кроссовер CX7. Насколько я знаю, раньше вы планировалипродавать его только на американском рынке, а теперь везете автомобиль в Европу и, в частности, в Россию. С чем это связано?
    - Нам необходимо успешно вести бизнес в США: это один из крупнейших автомобильных рынков, где продается до 18 млн автомобилей в год.

    Благодаря объему он еще и один из самых прибыльных.

    Поэтому мы считаем его приоритетным для Mazda и создаем некоторые модели специально для него. Так было с кроссовером CX7 и с моделью CX9, которая еще больше по размеру. Но разработчики CX7 - дизайнеры и инженеры - фактически сделали не чисто американскую, но глобальную модель. И именно поэтому мы решили вывести ее и на другие рынки - европейский, в частности российский, австралийский и т. д.

    В середине следующего года продажи СХ7 начнутся и в России, он будет продвигаться как качественный и адаптированный к местным условиям автомобиль. Как мы уже говорили, российский рынок растет, и у нас есть возможность представить на нем больше моделей и, соответственно, продавать больше машин.

    - Какие объемы СХ7 планируется продавать в Европе и России?
    - В этом финансовом году, который заканчивается в марте, будет продано всего 40 тыс. автомобилей на американском рынке. Мы еще не определились с точными сроками поставки машин в Европу, соответственно, пока не можем назвать объемы продаж.

    - В свое время Mazda присутствовала в сегменте больших седанов с моделями 929 и Xedos. Не планируете ли в него возвращаться?
    - Пока нет. Мы изучаем все тенденции на автомобильном рынке и не видим роста в этом сегменте. Мы не столь глобальная компания, как, скажем, Toyota, поэтому не имеем права на ошибку и должны точно рассчитывать рынок. Мы "выстрелили" с моделями Mazda 3 и Mazda 6- они оказались очень успешными. Мы изучаем тенденции в сегментах, где можем удачно продвигать брэнд Mazda и идеологию Zoom-Zoom. Новый проект нужен, и мы это прекрасно понимаем, но в сегмент больших седанов пока не идем.

    Инф. b-online

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.