• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Индексируйте наш паровоз
    2006-09-05 16:31:59

    Железнодорожники настаивают на необходимости как можно скорее провести разовую индексацию балансовой стоимости основных фондов «Укрзализныци», которая позволит предприятиям железнодорожного транспорта увеличить использование средств на модернизацию основных фондов.

    „Оставшийся парк подвижного состава позволяет обеспечивать объемы ежесуточной погрузки 1,1 млн. тонн груза. Этот предельный уровень погрузочных ресурсов уже достигнут железнодорожным транспортом Украины в текущем году. Вместе с тем, если темпы роста ВВП страны в 2006 году превысят 5%, подвижного состава для перевозок не хватит и железнодорожный транспорт станет тормозом экономики государства”, – говорит и. о.  заместителя генерального директора «Укрзализныци» Михаил Сонин.

    Тем временем железнодорожники фиксируют ежегодное увеличение на 30% общей протяженности колеи с просроченными сроками эксплуатации. Кроме того, за 6 месяцев текущего года железные дороги Украины понесли 1,6 млрд. убытков от пассажирских перевозок. При этом отрасль на протяжении последних пяти лет с 1,9 млрд. грн. в 2000 году до 6,0 млрд. грн. в 2005 году увеличила отчисления в госбюджет и государственные целевые фонды. В первом полугодии 2006 года объем этих отчислений составил уже 3,3 млрд. грн.

    „Выполняя роль донора для госбюджета, «Укрзализныця» долгое время недофинансировала свои отраслевые программы развития. Например, при потребности в 2006 году на ремонт и обновление технических средств в размере 12 млрд. грн. отрасль сможет аккумулировать меньше ины необходимой суммы. Поэтому речь уже может идти об экономической безопасности функционирования железнодорожного транспорта, поскольку во всем мире экономическая безопасность железных дорог определяется именно степенью износа основных производственных фондов”, – отмечает Михаил Сонин.

    Сегодня Украина владеет одной из наиболее мощных в Европе железных дорог. Железнодорожники убеждены, что сохранить и развить потенциал Украины как транзитного государства поможет законопроект «О внесении изменений в статью 22 Закона Украины о налогообложении прибыли предприятий” (относительно индексации основных фондов)”. В «Укрзализныце» надеются, что этот законопроект найдет поддержку в парламенте, в частности, потому, что его реализация должна помочь железнодорожной отрасли развиваться более эффективно, а затем, в перспективе, увеличить поступления в госбюджет за счет увеличения объемов перевозок.

    Украина не первая предлагает такой путь решения проблем отрасли.
    „Подобная практика принята во всем мире. Железные дороги развитых стран давно отражают свои активы в реальной стоимости. Россия и Казахстан постоянно проводят переоценку основных средств. Переход на подобные стандарты позволит «Укрзализныце» более эффективно работать с крупными международными финансовыми структурами и получать более выгодные  кредиты”, – убежден Михаил Сонин.

    При этом в «Укрзализныце» убеждены, что проведение разовой индексации балансовой стоимости основных фондов не приведет к уменьшению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и целевых фондов. «Отражение основных средств по их справедливой стоимости не преследует цель сократить налоговые отчисления в госбюджет. Наоборот, подобная процедура может даже увеличить объемы работы «Укрзализныци», которая приведет к увеличению налоговых отчислений», – подчеркнул и. о. заместителя гендиректора Михаил Сонин.

    По его словам, в 2004 году «Укрзализныця» уплатила в бюджеты всех уровней 3,7 млрд. грн., в 2005 году – 6 млрд. 272 млн. грн., а в 2006 году в соответствии с финансовым планом компании эта сумма составит 6 млрд. 763 млн. грн. «В 2007 году, даже при проведении индексации основных фондов, мы обеспечим отчисления в бюджеты всех уровней на том же уровне”, – говорит Михаил Сонин.

    Справка.  На 1.07.2006 года начальная стоимость основных фондов железнодорожной отрасли составляет 52 млрд. грн., износ – 30,2 млрд. грн. Степень износа составляет 58,1%. Активы «Укрзализныци» сегодня оцениваются в 20,8 млрд. грн., в то время, как комбинат „Криворожсталь” при приватизации был оценен в 24,2 млрд. грн.

    Износ подвижного состава, срок эксплуатации которого составляет 25-30 лет, превышает 70%. За годы независимости Украины парк тягового подвижного состава сократился на 2082 единицы, пассажирских вагонов – на 2584, грузовых вагонов – на 120 тысяч.

    Последняя индексация проводилась по постановлению Кабмина «О проведении индексации балансовой стоимости основных фондов и изучении размеров амортизационных отчислений на полное их восстановление в 1996-1997 годах» от 16.05.1996г. № 523. С того времени, несмотря на то, что годовые индексы инфляции составляли: 1996 год – 139,7%, 1997 – 110,1%, 1998 – 120%, 1999 – 119,2%, переоценка не велась. После принятия Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» железной дороги проводили индексацию за 2000, 2004 и 2005 годы, когда инфляция составляла соответственно 125,8%, 112,3% и 110,3%. Поэтому  балансовая стоимость основных фондов предприятий железнодорожного транспорта отстает от рыночной в среднем в 3-5 раз.

    Елена ХРИСТИЧ
    ELCOMART-finance

    Инф. e-finance

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.