• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Люди покупают страховку, но не читают условия договора
    2006-09-06 08:23:59

    Председатель наблюдательного совета страховой компании «НОВА» Игорь Арцимович в интервью «ДЕЛУ» рассказал о том, какие способы используют клиенты для обмана страховых компаний.

    – Предлагают ли вам продать компанию?

    – В ближайшее время у нас нет планов продажи. Ничто не диктует нам такие действия, и предложения, которые поступают, встречают отрицательный ответ. К тому же, несмотря на подобные приобретения на рынке, серьезного вливания средств в компании мы не видим. Инвесторы платят средства владельцам, а в компании эти деньги практически не появляются. Пока что у акционеров страховой компании «НОВА» достаточно собственных ресурсов для развития бизнеса.

    – А небольшой пакет акций на бирже вы собираетесь продавать?

    – Мы проводим мероприятия, которые позволили бы провести IPO: сводим структуру управления к международным нормам, работаем в проекте МФК по корпоративному управлению, сотрудничаем с международными аудиторами, идем по пути создания соответствующей системы управления и контроля в компании. Если нам понадобятся средства, мы будем готовы привлекать инвестора, но заставить продать компанию может только рыночная ситуация.

    – Если IPO будет, то сколько акций вы продадите?

    – Я думаю, величина продажи не превысит 10-20% акций. Но сейчас мы не видим необходимости привлечения каких-либо инвесторов кроме тех, которые есть.

    – Кто владеет компанией?

    – Я один из крупных акционеров, есть группа партнеров, это ряд физических лиц, а также наши партнеры еще по страховой компании «Надра».

    – У вас контрольный пакет?

    – Пакет, который позволяет существенно влиять на решения, принимаемые управляющими органами компании.

    – Вы получаете дивиденды как акционер?

    – Я получаю зарплату за работу в наблюдательном совете.

    – А какая у вас зарплата?

    – Достаточная, чтобы я мог выполнять обязанности, связанные с работой в наблюдательном совете, и я бы предпочел ни с кем, кроме налогового инспектора, об этом не говорить.

    – Какой у вас автомобиль?

    – У меня есть служебный автомобиль Лексус 470, который предоставляет мне другое акционерное общество, в котором я также являюсь председателем наблюдательного совета.

    Об обманах клиентов и страховщиков

    – Я часто слышала о том, что клиенты жалуются на страховые компании, что у них трудно выбить страховку при наступлении страхового случая. Легко ли получить деньги у вас?

    – Украинские страхователи недостаточно информированы, и это реальная проблема. Если бы я сам не участвовал в подобных переговорах, я бы никогда не поверил, что такое бывает. Люди покупают страховку, например, при кредитовании, но не читают условия договора, и не понимают, что они страхуют и зачем банк их заставляет это делать. Но когда они попали в аварию или у них угнали машину, они быстро вспоминают, что им кто-то что-то должен. Они опять же, не ознакомившись с условиями договора, приходят в страховую компанию и начинают задавать вопросы: «А вот за это вы мне заплатите?» Они думают, что за 4% от стоимости машины можно купить полис от всех рисков. Но так не бывает.

    – А за сколько можно получить все?

    – Нетрудно посмотреть, какие тарифы в соседнем государстве. Зайти на сайт любой московской компании, там вообще нет тарифа меньше 8%. Если бы страхователь был готов платить, то всем все выплачивали бы, и все было бы замечательно. Ситуации бывают самые разнообразные. И говорить о том, что страховые компании обманывают, неправильно. Ведь бывают совершенно обратные ситуации, когда клиенты обманывают страховые компании.

    – Например?

    – Например, один клиент передал ключи от машины своему пьяному другу и при всех посадил его за руль. Тот разбил машину, а владелец пытался получить возмещение, что, в принципе, является нарушением не только условий договора, но и законодательства. Другой вариант: когда машину разбивают, а со страховым экспертом или со станцией техобслуживания договариваются о завышении стоимости ущерба, чтобы выбить из страховой компании побольше денег.

    – Насколько я знаю, обман клиентов все-таки присутствует …

    – Бывают ситуации, когда страховые компании затягивают выплаты. Мне известны такие случаи. Но для нас это вообще недопустимая ситуация. Потому что любой конфликт со страхователем может ударить по имиджу гораздо более серьезно, чем пара тысяч недоплаченных долларов. Наш уровень контроля за выплатами не позволяет менеджерам принимать какие-то решения, которые бы шли не в обоюдных интересах между клиентом и компанией.

    – А почему все-таки клиент может не получить страховку?

    – То, за что клиент платил, он получит обязательно. Была у нас ситуация с одним страхователем, очень уважаемым в стране человеком, фамилию называть не буду. Он пытался дать менеджеру, занимающемуся урегулированием, деньги, чтобы тот сделал ему акт на определенную сумму, которую он хотел бы получить. А почему? А потому что когда он страховался, у него был выбор из трех вариантов страхования: без франшизы, с низкой франшизой и с высокой франшизой. Он купил именно самый дешевый полис. А когда ему пришлось ремонтировать машину, то франшиза в пару тысяч долларов показалась ему не справедливой. Но он ведь сам настаивал на приобретении максимально дешевого полиса. Наш менеджер пришел к руководителю компании с просьбой: «Помогите урегулировать ситуацию». Пришлось руководителю участвовать в этом процессе.

    О ситуации на страховом рынке

    – В последнее время талантливых страховых менеджеров страховщики-конкуренты друг у друга переманивают. Вы много потеряли людей от этого?

    – Движение персонала есть, но угрожающего перехода сотрудников нет. Одно из основных направлений деятельности правления — создание условий лояльности к персоналу как по зарплате, так и по условиям работы. Мы стараемся привлекать талантливых людей и обеспечивать им достойные условия работы, включая возможность обучения, повышения квалификации, взятия ссуды, медицинское обслуживание.

    – Господин Суслов в бытность руководителем Госфинуслуг как-то грозил снизить базовый тариф «автогражданки». Как это может повлиять на рынок?

    – Если понизят тариф, страховщики сами будут отзывать лицензии. Никто из страховщиков не будет продавать сознательно убыточный полис для физических лиц. ОСГО владельцев транспортных средств сегодня совсем не такое доходное, как иногда пишут. Если исключить юридических лиц, исключить краткосрочные полисы, то мы получим в среднем достаточно нормальную рыночную убыточность. На растущем рынке она доходила до 30%. Тем более что это вид, который обычно характеризуется длительными процессами в урегулировании. Разбирательства в том, кто прав, кто виноват, могут идти и год, и два, и три.

    – Мешают ли вам те компании, которые продают дешевые полисы на неделю или две?

    – Когда собирались вводить такие полисы, имели в виду как раз владельцев транспортных средств, которые пользуются автомобилем редко. Например, чтобы какой-то дедушка мог купить более дешевый полис. Но дело в том, что наши теоретики плохо читали Карла Маркса. А он писал, что если в законе оставляются лазейки для зарабатывания денег, то всегда найдется капиталист, который немедленно воспользуется этим. Раз способы созданы, то говорить об этике можно в редких случаях. Есть способ заработать — люди им пользуются. Чтобы закон нес нагрузку, которая в него закладывалась идеологически, прежде всего, нужно сделать его обязательным, а потом поставить коррективы в некоторых местах. И, наверное, таким образом мы могли бы получить искомое.

    Инф. delo

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.