• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Громкое имя - знак качества?
    2006-09-07 10:48:30

    Покупая какую-либо вещь, каждый из нас неизменно обращает внимание на название компании-производителя. Так уже сложилось, что от этого многое зависит. И большинство из нас отдадут предпочтение предметам, изготовленным известной фирмой, нежели приобретут товар у той компании, о которой и не слышно вовсе. Правда, как оказалось, далеко не всем известным брендам можно доверять в полной мере. В частности, экологи провели собственные исследования выпускаемой продукции и пришли не к самым лицеприятным выводам.

    Итак, международная экологическая организация «Гринпис» составила рейтинг экологической безопасности высокотехнологичных компаний. К сожалению, окрас этого рейтинга получился, скорее, негативным, нежели позитивным. И большинство известных производителей компьютеров и мобильных телефонов, наверное, много бы отдали, лишь бы их имя не появилось в этом списке. Однако «Гринпис» прошелся, что называется, по всем.

    Соответствие экологической безопасности продукции оценивалось по десятибалльной шкале. Но ни одно предприятие 10 баллов не набрало. Равно как прошли мимо производителей и девяти, и восьмибалльные отметки. Следует отметить, что во главу угла при оценке экологами продукции ставились два параметра. Это энергетические затраты на производство и токсичность производимой продукции. Если говорить о первом, то нас, простых потребителей, он не особенно должен волновать.

    Что же касается второго, то тревожный звоночек должен в этом случае звонить, не умолкая. Дело в том, что токсичность производимой продукции у многих известных компаний оставляет желать лучшего. Что это реально значит? Да все очень просто. Мы в течение дня не расстаемся с мобильным телефоном. Работаем за компьютером. И получаем не просто львиную долю облучения, но еще и насыщаем свой организм токсичными веществами. Жить, как известно, вредно, но уж ни до такой степени.

    Впрочем, давайте более внимательно приглядимся к составленному списку и познакомимся с его «героями» в лицо. Всего в этот рейтинг попали 14 компаний. Вроде бы, не так уж и много. Зато что это за компании. Что ни имя – то громкий бренд, который у покупателей ассоциируется со знаком качества.

    И вдруг, в одночасье представители «Гринписа» взяли и все эти мифы развенчали. Не приятно. Хотя предприятия, более-менее, сохраняющие свое реноме, присутствуют и в этом списке. Гордо возглавляет его финская Nokia. 7 баллов из 10 отдали ей составители рейтинга. Показатели у этих производителей самые высокие по всем направлениям. Вместе с тем, одно «но» все-таки было высказано. Касалось оно утилизации аккумуляторных батарей.

    Этот процесс нужно бы улучшить, отметили экологи. Буквально дышит в спину Nokia другая не менее известная компания – Dell. Она также набрала семь баллов, хотя по полученным результатам немного не дотянула до уровня лидера. Экологи попеняли ее руководству на то, что в производстве компьютеров здесь применяется поливинилхлорид. Поскольку это серьезнее, чем процесс утилизации, к которому, кстати сказать, у экологов особых нареканий нет, Dell досталось лишь второе место.

    А дальше – понеслось. Около пяти баллов – с разницей в десятые доли – набрали три известных производителя электронной техники. На третьем месте расположился Hewlett Packard. Вроде бы, у предприятия выстроена достаточно внушительная экологическая стратегия. Однако въедливые экологи выяснили, что действует она исключительно на бумаге. Часть телефонов Sony Ericsson производится с добавлением вредных веществ. К такому заключению пришли составители рейтинга по результатам нехитрых экспертиз. Samsung не набрал высокий балл из-за того, что процессы производства и утилизации на этом предприятии очень далеки от идеала. Шестое место заняла компания Sony. Седьмое - LG Electronics. Восьмое – Panasonic. Девятое – Toshiba. Десятое - Fujitsu Siemens.

    А истинными аутсайдерами рейтинга оказались четыре компании, набравших лишь по одному и двум с несколькими десятыми баллу. Это Apple (2,7 балла), Acer (2,3 балла), Motorola (1,7 балла) и Lenovo (1,3 балла). Продукция этих, весьма известных производителей, не удовлетворила экологов по всем пунктам. Се ля ви, как говорят французы. Правда, нам от этого не легче. К примеру, телефоны фирмы Motorola есть в арсенале многих россиян. Что тогда получается? Их владельцы отравляют жизнь себе и портят ее огромному количеству людей, их окружающих?

    Инф. kommentator

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.