• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Секреты лидерства компании «ТехноНИКОЛЬ»
    2006-09-07 14:38:32

    Западные каноны менеджмента, с недавних пор успешно применяющиеся в отечественном бизнесе, предполагают организацию системы с четко установленными стандартами работы и корпоративным духом компании.

    Подобные принципы работы гораздо сложнее внедрить в сферах, где, кроме умения говорить и убеждать, необходимы специальные знания. Это касается в первую очередь крупных холдингов, которые производят и продают свою продукцию самостоятельно. Промышленных компаний, имеющих несколько собственных производственных площадок и разветвленную сеть филиалов, в Украине практически нет, да и на просторах СНГ таких немного. Тем ценнее их опыт в построении собственной системы менеджмента, благополучно объединяющей западные новшества с отечественными традициями.

    Не так давно лидер европейского рынка компания «ТехноНИКОЛЬ», производитель и продавец кровельных и изоляционных материалов, в дополнение к уже существующей в Украине разветвленной дилерской сети построила завод в Днепродзержинске. Вместе с заводом компания принесла на рынок собственные принципы менеджмента, благодаря которым менее чем через год вышла на первое место по производству кровельных материалов в Украине.

    Схема, которая отрабатывается и шлифуется годами, дает свои результаты: ежегодно появляется минимум один завод, открывается несколько филиалов (не только в СНГ, но и в Восточной и Западной Европе), внедряются новые методы повышения квалификации сотрудников. Совершенствуются методы сотрудничества с организациями, применяющими материалы компании.

    И вглубь и вширь

    Чтобы прочно и надолго занять достойное место на рынке, а не нацеливаться лишь на одноразовый результат, качество продукции должно соответствовать качеству менеджмента.

    Одним из главных показателей качества кровельных материалов компании «ТехноНИКОЛЬ» является отсутствие нареканий со стороны потребителей. В то же время производственные мощности и наличие собственного научного центра позволяют компании ежегодно выпускать на рынок несколько новых, революционных материалов, большинство из которых в последнее время занимают нишу специализированных.

    Новые кровельные материалы компания «ТехноНИКОЛЬ» разрабатывает в собственном научном центре, открытом в 2003 году. Основными направлениями его деятельности являются создание новых высокотехнологичных кровельных, гидро- и теплоизоляционных материалов, улучшение качества выпускаемой продукции, исследование технических характеристик и свойств различных материалов.

    Задачей научного центра также является курирование и организация работы лабораторий на заводах. Так, лаборатория днепродзержинского завода имеет лицензию Министерства промышленности Украины и успешно прошла аккредитацию в УКРСЕПРО.

    Даже после приобретения продукции компании «ТехноНИКОЛЬ» покупатель не остается без внимания и поддержки — общение с представителями компании продолжается. Квалифицированная помощь предоставляется клиентам не только при выборе материала, но и на этапе его применения на объектах: монтаже, эксплуатации. При этом консультации получают все, кто непосредственно связан с возведением объекта, в том числе подрядчики, выполняющие кровельные работы, и проектировщики. За проведение семинаров компания регулярно получает благодарственные письма от проектных институтов.

    На этом шаги по улучшению качества производимых материалов и предоставлению гарантий для потребителя не заканчиваются. В начале лета компания «ТехноНИКОЛЬ» заключила договор страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков гидроизоляционных материалов «Техноэластмост Б» и «Техноэластмост С».

    Собственный научный центр для производителя промышленной продукции — это способ быстро реагировать на изменения и потребности рынка. Но главным инструментом для реализации стратегических планов является планомерное увеличение количества производственных площадок и освоение новых рынков для сбыта продукции.

    После открытия десятого предприятия по производству кровельных материалов сообщения о том, что компания «ТехноНИКОЛЬ» в сжатые сроки построила очередной высокотехнологический завод, уже не вызывают удивления. Сегодня на благо рынка, а точнее, потребителя, работает уже 21 завод в разных странах, а в течение последнего года официальные представительства открылись и в Европе. В соответствии со стратегией регионализации бизнеса в этом году компания открыла свои офисы в столицах Венгрии, Литвы, Румынии и Турции. В ближайшее время планируется открыть региональные представительства в Латвии, Эстонии и ряде других стран Европы.

    Все это позволяет компании «ТехноНИКОЛЬ» устанавливать конкурентные цены на свою продукцию и завоевывать лидирующие позиции на рынке строительных материалов. Наглядный пример — украинский рынок, где довольно легкий выход компании на первое место по объему продаж стал логичным результатом правильной маркетинговой политики.

    Задайся целью вырасти

    Ежегодно компания «ТехноНИКОЛЬ» открывает десятки новых подразделений, запускает столько же проектов, следовательно, каждый год численность сотрудников компании увеличивается на 10-20%. Для правильной организации работы всех офисов нужен соответствующий подход к подбору, обучению и мотивации персонала, тем более что речь идет о специфической отрасли, где на подготовку нового сотрудника уходит немало времени.

    Компания «ТехноНИКОЛЬ» предоставляет своим сотрудникам возможность сделать как традиционную карьеру (продвижение по иерархической лестнице в определенном подразделении), так и современную, когда сотрудник может работать над различными проектами в разных подразделениях, овладевать практическими знаниями и опытом. В этом случае сфера его профессиональных интересов значительно расширяется, а творческий потенциал используется на полную мощность.

    Обилие задач, тем, интенсивный рост и развитие компании, инновации в создании новых материалов и схем менеджмента открывают очень широкие перспективы и для сотрудников, занятых в торговле, и для научных и технических специалистов. Причем карьерные возможности сотрудник может искать внутри компании самостоятельно, что только поощряется руководством.

    Для этого в корпоративном журнале «ТН Вести», который выходит раз в месяц, всегда публикуется информация о новых вакансиях. Это наиболее удобный способ донести до всех сотрудников нужную информацию. Откликнуться на вакансию в корпоративном журнале, заявить о себе и своих карьерных планах проще и тем сотрудникам, которые по каким-либо причинам не могут сами пойти к начальнику с просьбой о повышении.

    Еще один психологический аспект карьерного роста — лидерство. Психологи доказали, что задатки лидера есть у всех, важно провоцировать их развитие. Для этого существуют проекты, ведение которых может быть доверено не топ-менеджеру, а сотруднику среднего звена.

    Воспитание и поддержание корпоративного духа, ставшее в последнее время популярным, компании «ТехноНИКОЛЬ» не чуждо. Но происходит оно по адаптированному сценарию. Традиционно компании, желающие улучшить командные и профессиональные способности своих сотрудников, прибегают к помощи сторонних организаций, проводящих тренинги. Обычно их нанимают для обучения менеджеров секретам продаж и проведению новомодного командообразования. ТехноНИКОЛЬ обходится собственными силами. До недавнего времени дело ограничивалось семинарами для представителей торговой сети, независимых дилеров и подрядчиков, которые после курса обучения проходили тестирование и получали сертификаты.

    В марте компания пошла еще дальше, открыв для сотрудников, занимающихся продажами, «Университет ТехноНИКОЛЬ». Обучение в нем длится неделю, во время которой все «студенты» живут под одной крышей. По вечерам после занятий как раз и происходит формирование командного духа посредством различных мероприятий, в основном спортивного характера. Через «Университет ТехноНИКОЛЬ» прошло уже более 250 студентов, каждый из которых впоследствии получил аттестацию. По ее итогам для всех «продающих менеджеров» были установлены три категории, которые будут влиять на оплату труда. Разница в окладах в зависимости от категорий составляет 15-20%.

    Профессиональный подход к подбору и обучению кадров позволяет обеспечить бесперебойную подачу информации клиентам. Для того чтобы покупатели и подрядчики владели полной информацией при использовании материалов компании «ТехноНИКОЛЬ», им предоставляется полный набор услуг — от печатных руководств по использованию каждого материала до выезда, в случае необходимости, специалистов компании на объект. В среднем один специалист осматривает до 100 объектов в месяц.

    Фактически в ТехноНИКОЛЬ ведется планирование карьеры сотрудников — им не дают засидеться и потерять мотивацию к эффективной работе, помогают определить уровень компетентности и выявить профессиональные потребности. В ТехноНИКОЛЬ существуют программы углубленного обучения, тренингов, обмена опытом и посещения передовых зарубежных производств, что способствует профессиональному, а значит и карьерному росту сотрудников.

    Инф. kontrakty

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.