Идея Boeing заработать на предоставлении авиапассажирам доступа в Интернет во время полета потерпела фиаско. Американская корпорация объявила о закрытии соответствующего подразделения Connexion by Boeing и переводе всех 560 сотрудников в материнскую компанию. Причина — неудовлетворительные финансовые показатели.
Авиастроительная корпорация создала Connexion by Boeing в 2000 г., с тех пор вложив в коммуникационное подразделение порядка $1 млрд. Компания предоставляла пассажирам во время полетов услуги беспроводного доступа в Сеть, а также другие развлекательные услуги — просмотр телепередач, фильмов и т. д. У нее были заключены контракты с 11 авиакомпаниями, ее сервисы работали на 146 самолетах (вместо запланированных 5 тыс.). Установка оборудования Connexion только на один самолет обходилась авиалиниям примерно в $500 тыс. Затраты не окупались: пассажиры неохотно платили за сервис $10-27 в сутки, а в день им пользовалось не более 1 тыс. клиентов. Испытанием для Connexion стали и события 11 сентября: в целях повышения безопасности разорвали контракты крупнейшие американские перевозчики American Airlines, United Airlines и Delta Airlines.
Выход из проекта обойдется для Boeing потерями в $320 млн. во II полугодии. Однако уже с 2007 г. компания рассчитывает на дополнительную прибыль в размере 15 центов на акцию. Вырученные средства планируется направить на борьбу с европейским конкурентом Airbus, а также на ускорение выпуска нового самолета Dreamliner 787.
Между тем за последние месяцы это уже второй случай ухода компаний из данного сегмента: в июне Verizon Communication отказалась от усилий по развитию собственного бортового сервиса. И хотя у некоторых фирм (LiveTV и AirCell) такие услуги еще остаются, говорить об их массовом внедрении эксперты не берутся.
Инф. companion
e-finance.com.ua