Похоже, для тайванской BenQ настали не лучшие времена. Технологическая корпорация информировала об итогах II квартала 2006 г., в котором она понесла $76,5 млн. убытков.
Причем все более проблемным для BenQ становится мобильный бизнес. После приобретения сектора сотовых телефонов Siemens осенью прошлого года он обеспечивал 50% совокупной прибыли компании. Но попытки вывести бизнес в плюс оказались тщетными. Прогноз продаж BenQ Mobile был скорректирован в сторону уменьшения: 30 млн. штук за 2006 г. вместо запланированных 50-60 млн. Кроме того, руководство мобильного подразделения, прежде рассчитывавшее достичь порога прибыльности уже в IV квартале нынешнего финансового года, теперь отодвигает этот срок на вторую ину 2007 г. Причины снижения показателей — задержки в поставках новых аппаратов на европейский рынок, а также непопулярность выпущенных моделей. При этом доля BenQ на мировом рынке мобильных телефонов во II квартале текущего года упала до 3% по сравнению с 5% за аналогичный период 2005 г. (Хотя изначально BenQ планировала за счет покупки бизнеса Siemens войти в круг ведущих производителей мира, сейчас она занимает 7-е место в мире.) Как следствие неудач на мобильном фронте — только за минувший квартал корпорация потеряла 60 млн. евро.
Ввиду этого BenQ собирается еще больше экономить. Компания уже объявила о намерении дополнительно сократить расходы на 50 млн. евро. Известно также, что BenQ закроет производство мобильных телефонов в Мексике. В середине июля было объявлено о сокращении 500 рабочих мест. Кроме того, в будущем будет разрабатываться меньше моделей: если в 2006 г. было предложено 30 новинок, то в 2007 г. их будет только 20.
Одновременно BenQ объявила о масштабной реструктуризации: уже в 2007 г. планируется отделить бизнес под брендом IMS по производству бытовой электроники от бизнесов под собственными торговыми марками (BenQ Mobile Group и Digital Media Group).
Инф. companion
e-finance.com.ua