• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Клиенты часто не понимают, что от чего страхуют
    2006-09-15 09:40:02

    Интервью. Заместитель председателя правления страховой компании «Провидна» Вячеслав Черняховский в интервью «ДЕЛУ» рассказал о том, как клиент пытался фиктивно повысить на $3 тыс. стоимость ущерба от аварии. ...

    – Почему страховые компании  иногда не платят страховок?
    – Во-первых, страхователи не всегда внимательно читают договоры. Как можно подписывать договор, если не понимаешь процедуру страхования? Я не говорю, что все договора идеальные, многие договора длинные, сложные, они описывают всевозможные варианты. С одной стороны, хочешь человеку сразу объяснить все ситуации, но это приводит к увеличению объема документации. Делаешь меньше документ — начинаются проблемы. Да, и невозможно предусмотреть все случаи. Всегда есть масса вариантов: или это трубу у соседа прорвало, или у него тысячелитровый аквариум лопнул, а в полисе включен только риск аварии систем водоснабжения. Понятно, что пострадавшему в этом случае не до определения разницы — человека залило. Но тогда надо соответственно оформлять документы, чтобы иметь возможность определить причины и виновника данного ущерба. Некоторые клиенты вообще подходят к вопросу безответственно. Например, транспортная компания разбила автобус, а в страховую компанию сообщила только через два месяца со словами:  «А мы думали, что он не застрахован, потом оказалось — застрахован, потом сотрудник был в отпуске...». Хорошо, что они не додумались отремонтировать этот автобус, а потом потребовать оплату по договору страхования. Ведь ничего не мешает позвонить в страховую компанию, написать заявление — на всякий случай, потом отзовете, если договора нет.

    Другой вариант. У клиента из салона автомобиля украли магнитолу, разбив стекло. Он возмущается: «Вы за стекло платите, а за магнитолу нет». Поднимаем документы, смотрим — магнитола куплена через три дня после заключения страхового договора, при этом страховая сумма не увеличилась. При чем здесь магнитола? Необходимо было своевременно обратиться в страховую компанию и оформить дополнение к договору о страховании дополнительного оборудования, доплатить страховой платеж. Соседи клиентов залили квартиру, плитка отпала, обои намокли, гипсокартон испорчен. А в страховом полисе что написано? Страхуются конструктивные элементы, отделка не страхуется. 

    – В чем причины недоразумений между клиентами и страховыми компаниями?
    – Люди хотят все сразу и за маленькие деньги. Отказываются понимать, что страховая услуга стоит определенных денег. Зачастую четко не понимают, что и от чего страхуют. Но, если вы что-то не понимаете, напишите запрос, обратитесь к вашему страховщику за объяснениями.

    – А если не объясняют?
    – Тогда обращайтесь в другую страховую компанию. Клиент просит предоставить ему подробные объяснения и прописать в договоре все нюансы, которые могут возникнуть, скажем, при автостраховании. Страховщик прописывает всевозможные риски — и на случай угона, и на случай аварии, и если сосулька упадет. В итоге получается договор на десять страниц, а большинству клиентов совсем не хочется читать договор на десять страниц. Вот и получается, что идеального варианта не существует! В любом случае, я советую уточнять, спрашивать, просить пример расчета. Еще одна распространенная ошибка — когда страхуют на неправильную сумму. Клиент страхует машину, говорит: «Я знаю, что моя машина стоит 70 тыс. грн., я ее вчера у приятеля купил». Когда попадает в аварию, оказывается, что машина стоит 86 тыс.! Он заплатил за страховой полис, исходя из страховой суммы в размере 70 тыс., и получает, соответственно, пропорциональную выплату, т.е. чуть больше 80% ущерба. Да, человек может не знать точно, что сколько стоит. Но клиент всегда может посоветоваться, сравнить с какими-то аналогами. Бывают варианты, когда клиент с целью избежания налогов указывает в договоре купли-продажи $5 тыс. вместо 15-ти? Признайся, что покупал за 15, но чтобы уйти от налогов написал 5, потому что страховая сумма должна быть близкой к реальной стоимости.

    – Я несколько раз слышала о таких случаях: происходит событие, потерпевший звонит в страховую компанию, там говорят — перезвоните завтра, он перезванивает завтра, а ему говорят — поздно!
    – А откуда мы знаем, что он действительно позвонил в страховую компанию? В идеале страховщики должны быть оборудованы call-центрами, которые записывают разговоры. Другой вариант — зашел на почту, заплатил три гривни, отправил телеграмму, или факс отправил, хоть от руки напиши… При этом за 3 гривни на руках останется документ о том, что страховщик оповещен. Существуют простые способы подтвердить, что вы выполнили свои обязательства перед страховщиком. Действительно, может быть такая ситуация, что какой-то менеджер забыл, кто-то в отпуске, попросил перезвонить завтра. Сотрудника не оказалось на месте. Да, сообщил на следующий день, но вызвал ГАИ своевременно и все зафиксировал. Вряд ли хоть одна уважающая себя и клиента компания откажет на основании такой формальности как незначительное опоздание. Но ведь некоторые даже ГАИ не вызывают! Другой вариант — у клиента льготная оплата страховых платежей, которые он может выплачивать частями. Цена полиса — 3 тысячи. Наступает страховой случай, одна тысяча уплачена, а 2 тысячи клиент еще должен заплатить, убыток составил

    20 тысяч. Клиент ожидает, что получит 20 тысяч, не доплатив оставшиеся 2 тысячи. Но по договору, при такой ситуации он получит всю сумму, только если заплатит весь платеж.

    Он же подписывался под договором! А клиент говорит — «я рассчитывал на 20…» Ну что тут скажешь? Хотя есть и те люди, которые считают себя самыми лучшими Остапами Бендерами.

    – Вы имеете в виду мошенничество?
    – Нет, в нашем понимании мошенничество — это либо сфальсифицированное страховое событие, либо изменение размера ущерба, либо попытка минимизировать затраты: договориться с техстанцией, чтобы они завысили счета. Но мы стараемся эти случаи раскрывать. Страховые компании — не детекторы лжи, мы работаем на документах, фотографиях, осмотрах, свидетельских показаниях, бумагах официальных органов. При этом нужно понимать, что деньги на выплаты в компании не появляются из ничего, она просто перераспределяет взносы клиентов, и если кто-то хочет получить то, что ему не положено, тогда всем остальным придется доплачивать.

    – Какой вид финансовых вложений вы считаете самым эффективным?
    – Если говорить коротко, то это вложения в институты совместного инвестирования, депозиты в гривне и земельные участки.

    – Во что бы вы никогда не вложили деньги?
    – В то, что хоть немного напоминает ситуацию с пирамидой. Как только мне говорят — принеси 1000, это будет входной билет, а потом ты приведешь еще 15 человек, и так далее… Я бы в это дело не пошел, кроме того случая, если бы хотел на этом зарабатывать. В противном случае я бы понимал, что от моих денег ничего не останется. Если говорить о других финансовых инструментах, никогда бы не вкладывал деньги в тот бизнес, которого я не понимаю.

    – Вы и ваша семья застрахованы и от чего?
    – Застраховано имущество, есть полис страхования КАСКО, обязательного страхования гражданской ответственности. Конечно покупаю полис страхования при выезде за границу, причем стараюсь не брать тот, что предлагают в турфирме, а самостоятельно выбираю условия.

    – Что вы посоветуете человеку, у которого возникли проблемы со страховой компанией?
    – Самое главное — не заключать договор, пока нет четкого понимания всех условий страхования, процедуры и т.п. Когда возникли проблемы,  поздно что-то делать. Многие люди не понимают, что страховая компания — это не благотворительная организация. Страховая компания не может раздавать деньги направо и налево по любому случаю. В договорах страховщик четко прописывает исключения, страховое покрытие… А люди очень часто делают элементарные ошибки, не понимают, что такое франшиза, как считается ущерб в том или ином случае… Выбирают самый дешевый полис с минимальным покрытием, а потом обвиняют страховую компанию, так как та не оправдала их ожиданий.

    Инф. delo

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.