Страховой институт дорожной безопасности (США) решил определить самые "невезучие" и самые "безопасные" автомобили из всех, продаваемых на североамериканском рынке. В рамках исследования были изучены данные по 372 различным моделям автомобилей. Так, например, исследование "невезучих" авто основывалось на информации о каждой марке автомобиля по количеству серьезных травм, полученных владельцами при аварии, по количеству происшествий с этой моделью вообще и по количеству угонов. Что касается категории наиболее "безопасных" авто, то анализировалась стойкость к ударным нагрузкам пассажирских автомобилей (crash-test).
Среди таких автомобилей, как "Suzuki Aerio", "Mitsubishi Galant", "Mitsubishi Eclipse", "Mazda" 3, "Honda Civic", "Hyundai Elantra", "Ford Focus" и "Dodge Neon", в итоге "победу" одержали распростаненные на европейском, в т.ч. украинском рынке автомобили компании "Mitsubishi", в частности, модели "Lancer", "Galant" и "Eclipse". Они прочно удерживают "пальму первенства" в зачете по количеству ДТП и по травмам. Не существенно от них отстает и "Dodge" с тремя моделями среди наиболее опасных.
По данным исследования, наиболее опасными стали компактные автомобили - аналог европейского "гольф"-класса. В этой категории отличились две модели компании "Mitsubishi" - "Lancer" и "Lancer Evolution". Хотя эти модели являются модификациями одного автомобиля, американцы все же решили подсчитать их отдельно. Также в список "неудачников" попали "Ford Focus", "Hyundai Elantra", "Mazda" 3, "Honda Civic", "Dodge Neon", "Kia Spectra". Почти все эти автомобили пользуются немалым спросом и в других странах. Абсолютным "лидером" в этом классе является "Suzuki Aerio" (235 травм при 152-х авариях). Для сравнения - самый благополучный в классе - VW "Golf" с соотношением 94 к 109. В классе субкомпактов проиграл "Kia Rio" - 195 травм на 116 аварий. "Toyota Echo" - 189 на 118 аварий.
Как отмечается в исследовании, крупные авто защищают пассажиров гораздо лучше, чем компактные авто. Так, например, BMW 7 серии при 153 авариях набрал только 68 пострадавших. "Mercedes" S-класса с удлиненной базой стал лидером в графе ДТП - 192 случая, но только 65 пострадавших.
Компактные авто бизнес-класса показали себя с хорошей стороны: средний показатель по категории - 87 пострадавших на 128 разбитых авто. В этой графе выделился "Lexus" IS 300 со 123 пострадавшими на 214 аварии. А "Mitsubishi Galant" разочаровал своими показателями: 189 пострадавших в 111 авариях. В то же время результат "Toyota Camry" - 91 ДТП и 110 пострадавших. Среди минивэнов наиболее опасным стал "Kia Sedona" - 126 травм на 78 аварий. Прямой конкурент - "Toyota Sienna" - при 85 авариях только 58 травм. Это авто и стало лучшим среди минивэнов.
Самыми угоняемыми в США были признаны автомобили "Mitsubishi Lancer Evo" и "Subaru Impreza" WRX.
Если говорить о категории наиболее "безопасных" авто, то исследование crash-test проводилось среди пассажирских автомобилей по категориям хороший, приемлемый, крайний или худший результат. Это исследование основывалось на переднем, боковом и заднем crash-test. Автомобили в каждой группе, которые получили хорошую оценку в переднем, боковом и заднем crash-test, классифицированы как "Top Safety Picks 2006" (золото). На лидирующих позициях оказался "Ford Five Hundred" с дополнительными боковыми подушками безопасности и "Mercury Montego", среди минивэнов - "Hyundai Entourage" и "Kia Sedona", среди "средних по размеру" автомобилей - "Saab" 9-3 и "Subaru Legacy", среди малых - 4-х дверная модель "Honda Civic", "Saab" 9-2X и "Subaru Impreza" (кроме моделей WRX).
Автомобили, которые получили хорошую оценку в переднем и боковом тестах, а также удовлетворительную оценку при crash-test сзади, классифицированы как "Top Safety Picks 2006" (серебро). Среди больших авто - это "Audi" A6, среди средних - "Audi" A3, "Audi" A4, BMW 3-й серии (4-х дверные модели), "Chevrolet Malibu" с дополнительными боковыми подушками безопасности, "Lexus" IS, "Volkswagen Jetta", "Volkswagen Rabbit" (4-х дверные модели) и "Volkswagen Passat".
При этом не следует сравнивать оценки во всех группах, поскольку размер и вес авто влияют на защиту водителя и пассажира в серьезных авариях. Большие, более тяжелые транспортные средства в целом обеспечивают лучшую защиту, чем меньшие по размеру более легкие. "Top Safety Picks" - лучший выбор транспортного средства по безопасности в рамках категорий, но это не означает что маленький автомобиль, который получил "Top Safety Pick", предоставляет больше защиты, чем более крупный автомобиль, который не получил такого звания.
Инф.
e-finance.com.ua