Министр промышленности и торговли Чехии Мартин Риман намерен отменить приватизацию ведущего авиастроительного предприятия страны Aero Vodochody AS из-за рисков, связанных с обязательствами инвесторов продолжить производство. Последних интересует лишь инфраструктура компании. Чешский министр заявил, что хотел бы предложить инвесторам несколько методов продажи, включая также возможность раздела активов Aero Vodochody и их последующей продажи. «Но приватизировать компанию после разделения ее на две части будет довольно сложно», — сообщил Мартин Риман.
Лакомый кусочек
Государственная компания Aero Vodochody AS находится в 15 км к северу от Праги и занимается как военным, так и гражданским авиастроительством. Но главной изюминкой продажи предприятия является наличие аэродрома, который в перспективе может быть преобразован в новый коммерческий международный аэропорт. В связи с этим министр предлагает отдельно выставить на приватизацию саму компанию и ее аэродром.
Ранее Мартин Риман уже заявлял о возможности проведения нового тендера или же реструктуризации долгов предприятия одновременно с разделением военного и гражданского производства. Военная часть из соображений безопасности должна была остаться собственностью государства.
Если правительство одобрит одно из предложений Мартина Римана, то приватизация аэродрома Aero Vodochody AS может произойти в ближайшие пять-семь месяцев. Интерес к сделке уже высказали восемь компаний, среди которых Slovacke strojirny, HTC Holding, Aero Kilcullen Consortium, Benson RPG, Cesky letecky prumysl, Eco-Investment, Oakfield, а также консорциум компаний PPF и J&T.
Плохая работа
Мартин Риман также раскритиковал приватизационную политику предыдущего правительства Чехии под руководством Иржи Парубека, поскольку текущий тендер на покупку Aero Vodochody AS был разработан именно тогда. Предшественники Римана рассчитывали объявить победителя тендера уже в середине октября, заявляя единственным критерием выбора цену.
«Приватизация в том виде, в каком она была начата предыдущим правительством, представляет существенные риски. Она не дает гарантий по сохранению производственной части бизнеса. Покупатели предпочитают развивать инфраструктурную часть», — убежден министр.
Неутомимый реформатор
Новый министр промышленности и торговли Чехии Мартин Риман с самого начала своей работы в правительстве поставил перед собой много задач. Среди краткосрочных приоритетов им были заявлены решения о приватизации Aero Vodochody, отсрочка вступления в силу закона о контроле кассовых аппаратов и упрощении привлечения финансовых ресурсов ЕС. Риман хочет уменьшить число программ финансирования ЕС с 11 до 5, а также упростить систему и сделать ее более эффективной, направив деньги на развитие транспортной инфраструктуры. В долгосрочных планах — упрощение бумажной работы и регистрации для бизнесменов.
Инф. delo