• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • “Лугансктепловоз”: продадут или украдут?
    2006-09-22 12:00:47

    На днях произошло два события, имеющих прямое отношение к перспективам гиганта отечественного железнодорожного машиностроения — ОАО “Лугансктепловоз”. По большему счету, для компании сейчас решаются вопросы: имеет ли она экономические перспективы или нет, будет ли она приватизирована на открытом конкурсе или в очередной раз тихо разворована.
    Итак, во-первых, стало известно о том, что правительственный комитет по вопросам развития отраслей экономики высказался за приостановку до 1 декабря намеченного на 3 октября конкурса по продаже 76% принадлежащих государству акций ОАО “ХК “Лугансктепловоз”. А премьер-министр Виктор Янукович во время поездки в Луганск заявил, что правительство приняло решение о приостановке приватизации.

    Впрочем, источники в правительстве отрицают наличие подобного решения. Вопрос всего лишь несколько раз обсуждался. Последний раз это происходило на заседании 20 сентября. Но, как и раньше, никаких формализованных решений принято не было. Похоже на то, что влиятельные люди в правительстве (а против приватизации, коме премьера, высказываются также вице-премьер Андрей Клюев и министр транспорта Николай Рудьковский) очень хотят остановить конкурс, но не хотят брать на себя ответственность за это откровенно сомнительное с правовой точки зрения решение.

    Дело в том, что Фонд госимущества уже не может остановить конкурс без скандала: участники конкурса уже внесли залог и заключили договора о предоставлении конфиденциальной информации. Поэтому, несмотря на мощное моральное давление, Фонд продолжает приватизационные мероприятия. Нужно отметить, что позиция ФГИУ и его главы объективно отвечает государственным интересам. А ведь, кроме давления со стороны отдельных ов правительства, возглавляемое В.Семенюк ведомство испытывает еще и прессинг со стороны отечественных ФПГ, которые с помощью “самых справедливых судов в мире” тоже пытаются остановить приватизацию и добиться пересмотра условий конкурса в свою пользу.

    Эксперты говорят об этом прямо. “Я считаю, что правительство откладывает продажу “Лугансктепловоза”, дабы дать время отечественным ФПГ подготовиться к участию в аукционе”, — отметила аналитик компании “Альфа Капитал” Екатерина Полякова.

    На первый взгляд, правительство преследует благородную цель. Но вот эксперты с этим не согласны: “Для самого предприятия покупка украинской ФПГ — не самый лучший вариант развития событий. В пределах Украины у компании небольшой потенциал роста. Поэтому доступ на российский рынок “Лугансктепловозу” не помешал бы”, — говорит Полякова.

    Действительно, выход на российский рынок — это возможность реализовать огромный потенциал “Лугансктепловоза”. Поэтому неудивительно, что предложенные ФГИУ жесткие условия конкурса являются наиболее приемлемыми именно для российских компаний. Таково мнение аналитика инвестиционной компании Millennium Capital Алексея Некраса. С ним согласна и аналитик компании “Конкорд Капитал” Ольга Панькив. Она считает, что нынешним требованиям ФГИУ в наибольшей степени соответствует российский “Трансмашхолдинг”.

    В свою очередь, руководство российского холдинга не скрывает амбиций в отношении “Лугансктепловоза” и украинского железнодорожного машиностроения в целом. Так, в интервью журналу “Компаньон” председатель совета директоров ЗАО “Трансмашхолдинг” Дмитрий Комиссаров заявил: “Сегодня стратегия развития холдинга — это расширение сферы деятельности, активное продвижение на рынки других стран. При этом наша цель — не просто продажа техники, а продвижение современных транспортных технологий. Мы приходим с конкурентоспособными технологиями, современными техническими решениями, определенным накопленным опытом, которые, как мы надеемся, могут стать основой развития транспортного машиностроения в тех странах, где мы начинаем работать”.

    “Лугансктепловоз” для “Трансмашхолдинга” — это не просто “покупка контрольного пакета”. “Трансмашхолдинг”, по словам Комиссарова, не собирается экономить на инвестициях. “Комплексная модернизация производства, приобретение и внедрение новых технологий, развитие конструкторской базы, активное вовлечение предприятия во внутрихолдинговую производственную кооперацию”, — именно такие планы в отношении потенциального украинского актива озвучил руководитель “ТМХ”.

    Впрочем, эксперты отмечают, что у компании есть и альтернативные стратегии, которые будут задействованы в случае, если “местная специфика” приведет к тому, что “Трансмашхолдинг” не одержит ожидаемую победу на конкурсе. Во-первых, россияне уже начали масштабные переоборудования на Брянском машиностроительном заводе. По словам Дмитрия Комиссарова, они приостановлены лишь в связи с тем, что “ТМХ” считает оптимальным вариантом с точки зрения бизнеса модернизацию “Лугансктепловоза”: “Исторически именно в Луганске производились магистральные тепловозы для советских железных дорог. Сейчас практически все страны СНГ испытывают острую потребность в такой продукции”.

    Впрочем, на другом входящем в состав холдинга предприятии, Коломенском заводе, ни о какой приостановке плановых мероприятий речь не идет. Именно там произошло второе из анонсированных в начале статьи событий. На предприятии завершила работу приемочная межведомственная комиссия, давшая позитивную оценку опытному грузовому тепловозу 2ТЭ70 и рекомендовавшая строительство установочной серии из 15 двухсекционных локомотивов 2ТЭ70.

    Отметим также, что арсенал технических новаций “Трансмашхолдинга” коломенской разработкой не ограничивается. “В последние годы в компании создан целый ряд новых образцов железнодорожной техники, таких как магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К, магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К, магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25К, магистральный грузовой тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями 2ТЭ25А, новые пассажирские вагоны для скоростей до 200 км/ч и электропоезда”, — рассказывает о достижениях возглавляемого им предприятия Комиссаров.

    Таким образом, существует вполне реальная перспектива того, что мечты луганчан о выходе на российский рынок, который сегодня выглядит идеальным полем для реализации амбиций “Лугансктепловоза”, могут и не сбыться.

    А ведь “Лугансктепловозу” есть за что бороться. Это подтверждает и Дмитрий Комиссаров”: “Трансмашхолдинг” — крупнейший поставщик подвижного состава для российских железных дорог. Учитывая, что ОАО “РЖД” реализует программу комплексного обновления своей техники, перед нашей компанией открывается огромный рынок. Удовлетворять его потребности мы планируем в том числе и за счет своих зарубежных производственных мощностей”.

    Таким образом, приватизация “Лугансктепловоза”, более того, приход инвестора, способного обеспечить предприятию заказы и рынок, является необходимостью. Условия конкурса, который должен состояться 3 октября, эту необходимость удовлетворяют. Срыв конкурса приведет к тому, что нынешняя ситуация, когда мощнейшее предприятие работает на 30% своих мощностей, будет попросту законсервирована.

    Инф. ukrrudprom

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.