Российский «Трансмашхолдинг» получил право на покупку «Лугансктепловоза». Антимонопольный комитет Украины разрешил Брянскому машиностроительному заводу, который входит в российскую группу «Трансмашхолдинг», купить более 50% акций компании «Лугансктепловоз». За разрешением приобрести акции луганского предприятия Брянский машзавод обратился в процессе подготовки к участию в приватизационном конкурсе. Конкурс по приватизации «Лугансктепловоза» должен состояться 2 октября. Однако ряд высших госчиновников заявили, что проведение конкурса будет отложено. А вице-премьер Андрей Клюев заверил, что приватизационного конкурса вообще не будет и на базе предприятия будет создано совместное предприятие. О таком же намерении сообщили министр транспорта и связи Николай Рудьковский и премьер Виктор Янукович....
Несмотря на заявления представителей Кабмина, Валентина Семенюк, председатель Фонда госимущества, настаивает на проведении конкурса. «2 октября — у нас приватизация «Лугансктепловоза». Она пройдет по такой же процедуре, как было в случае с «Криворожсталью», — говорит председатель ФГИ. Семенюк признает, что было решение правительственного комитета, который возглавляет Андрей Клюев, о том, что Фонд должен остановить приватизацию «Лугансктепловоза». «Но Фонд не может выполнить это решение, потому что решение по приватизации предприятия принимал Кабмин, который и может отменить это решение», — объясняет она. Семенюк также сказала, что минувшую среду Кабмин не принял решения об остановке приватизации, но поручил Минтрансу, «Укрзализныце» и Минюсту изучить этот вопрос.
Бывший глава парламентской комиссии по вопросам приватизации Александр Рябченко уверен, что правительству Виктора Януковича нет смысла сейчас проводить конкурс до конца. «Не они выписали условия под «Трансмашхолдинг», и сейчас им нужно время определиться — чего же они хотят добиться от приватизации «Лугансктепловоза», — объясняет Рябченко.
При этом аналитик отмечает, что раз была озвучена идея создать СП на базе «Лугансктепловоза», то правительство уже находится в процессе выработки своей позиции по дальнейшей судьбе предприятия. «В ближайшие месяцы правительство объявит о своих дальнейших намерениях в отношении предприятия. А пока что ясно одно — «Лугансктепловоз» не останется в госсобственности», — прогнозирует Рябченко.
Егор Гаврилов
Инф. dilo
e-finance.com.ua