Донецкий облсовет разрешил местному аэропорту оставлять в своем распоряжении полученную арендную плату, а не передавать ее в местный бюджет. Депутаты приняли такое решение с формулировкой «в виде исключения». Новый порядок использования арендной платы будет действовать с 1 октября 2006 года по 1 октября 2007-го. Оставшаяся в распоряжении аэропорта арендная плата будет направляться на реконструкцию, расширение и обновление технической базы предприятия. В госбюджете-2007 на реконструкцию аэропорта в Донецке уже запланировано 120 млн. грн....
Нет полосы — нет аэропорта
В «Международном аэропорту «Донецк» пояснили, что острая потребность в дополнительных средствах возникла из-за проблем со взлетной полосой. «Из-за грунтовых вод начала «плыть» полоса, ее надо доводить до ума, — поясняет помощник директора аэропорта Николай Кузнецов. — Иначе мы вообще как аэропорт закроемся». По его подсчетам, работы по укреплению полосы обойдутся в $5 млн. «От аренды мы получаем около $1,5 млн./год — это копейки», — говорит Кузнецов. Основную часть необходимых средств аэропорт рассчитывает получить от государства. Средства на реконструкцию заложены в бюджете — и в областном, и в государственном. Ремонтные работы планируется проводить самостоятельно, не привлекая специалистов из-за рубежа.
Помимо работ по ремонту взлетной полосы, аэропорт намерен направить часть средств на техническую модернизацию. Среди второстепенных нужд — обновление технической базы, закупка нового оборудования, в том числе погрузчиков. «Авиакомпании уже используют самолеты нового поколения. Для обслуживания этих бортов нужна новая техника», — поясняет Кузнецов.
Аэропорт «Донецк» входит в шестерку ведущих аэропортов Украины. Сейчас аэропорт обслуживает 238 регулярных рейсов в месяц. В 2005 году отсюда было отправлено более 200 тысяч пассажиров. В первом полугодии 2006 года предприятие получило доход в сумме 30,7 млн. грн., что на 60% (на 11,5 млн.) больше суммы дохода аналогичного периода 2005 года.
Бюджет закрыт
В условиях слабого развития гражданской авиации в стране практически любой аэропорт Украины может с легкостью обосновать необходимость многомиллионных инвестиций. К примеру, как отметил Николай Юрин, директор КП «Аэропорт «Керчь», среди первоочередных проблем предприятия — необходимость удлинения взлетной полосы для тяжелых самолетов типа Boeing. «У нас разработан инвестиционный план — 50 млн. грн. в течение трех лет. Никто и никогда не давал нам средства из бюджета», — констатирует руководитель. По его словам, предприятие ищет инвесторов, однако необходимо более активное вмешательство собственника — городского исполкома.
Анна Ковальчук