овую долину наводнили так называемые «серийные» предприниматели, которые основывают компанию, какое-то время управляют ею, а затем, добившись успеха или провала, или чего-то среднего, двигаются дальше и начинают снова.
Джей Эдельсон, 36 лет, и Кевин Роуз, 29 лет, партнеры-предприниматели, основывают вторую компанию после того, как открылась первая. В 2004 году они создали Digg, быстрорастущий веб-сайт, на котором пользователи могут сами быть редакторами – они могут публиковать ссылки на новости в Интернете и совместно строить рейтинг лучших из них.
Теперь, когда Эдельсон и Роуз заняты проектом Digg, они объявляют о том, что расширили свою фирму по производству Интернет-видео Revision3, которой они управляли помимо основного проекта, до размеров полноценной корпорации.
Компания Revision3 получила около 1 млн. долларов в виде финансирования от группы инвесторов, в которую входит Марк Андрессен, основатель Netscape и Greylock Partners. Это фирма с рисковым вложением капитала, которая поддерживала на начальных этапах Facebook и LinkedIn, а также Digg.
Она намеревается извлечь выгоду из быстрого роста Интернет-видео, а ее основатели надеются, что их формула – гибрид высококачественных роликов, снимаемых для сети и любительских видео, как на портале YouTube, – станет залогом их коммерческого успеха в этой среде.
Компания построена по мотивам серии телевизионных Интернет-шоу или видео-подкастов, ориентированных на молодую аудиторию, которая разбирается в технологиях и пропитана культурой ства, как заявил Дж. Эдельсон, генеральный директор проектов Digg и Revision3.
Основную массу зрителей самого популярного шоу Diggnation составляют пользователи портала Digg, которых уже более полумиллиона. В предыдущем месяце шоу собрало аудиторию в 8,5 млн. посетителей, тогда как в августе 2005 года она составляла 2,3 млн., утверждает Дж. Эдельсон. Это намного больше, чем 1,2 млн. зрителей, которых в августе набрал comScore Media Metrix, популярный источник веб-трафика, но его аудитория растет такими же темпами.
Шоу Diggnation длится 45-60 минут и состоит, в основном, из добродушных и не совсем шуток, отступлений на тему скейт-бординга и ных открывашек. Шоу предназначено не для всех, но фаны Digg’а относятся к нему лояльно. По словам
Дж. Эдельсона, каждый эпизод Diggnation загружался около 250 000 раз, а все шоу Revision3, включая шоу о культуре ов и кулинарная программа Ctrl-Alt-Chicken (сочетание нажатия клавиш Ctrl, Alt и Курица) загружались всего около полутора миллиона раз каждый месяц.
Точное число зрителей установить невозможно, поскольку они часто ставят эти эпизоды в автоматическую загрузку, а смотрят не все из них. Но в рейтинге директории подкастов Apple iTunes шоу Diggnation является одним из самых популярных. Его можно загрузить с его собственного веб-сайта, а также посредством YouTube и других сервисов.
Для сравнения: когда АВС проводила двухмесячные тесты и предлагала бесплатно на своем веб-сайте эпизоды из четырех хитовых сериалов, включая «Отчаянных домохозяек» (Desperate Housewives), «Потерянных» (Lost) и «Псевдоним» (Alias), на эти шоу было 5,7 млн. запросов.
«Они заняли свою нишу», – говорит Джордж Захарий, опытный инвестор, ветеран овой долины и партнер в предприятиях Charles River в Уолтхэме, штат Массачусетс и Менло Парк, штат Калифорния.
У большинства пользователей Интернета интересы намного шире, говорит
Дж. Захарий и добавляет: «Если взглянуть на самые популярные поисковые запросы в Yahoo и Google, то там вы не найдете высокотехнологической продукции».
Дэвид Цзэ из компании Greylock Partners считает перспективы Revision3 оптимистичными, но признает, что уровень популярности этого продукта среди аудитории, помимо ов, пока неизвестен. «Насколько появление новых программ будет влиять на расширение базы пользователей, мы еще увидим», – говорит он.
По словам Дж. Эдельсона, Revision3 уже приносит прибыль, а ежемесячный доход только от Diggnation составляет от 50 000 до 100 000 долларов. Ему уже звонят рекламодатели с предложениями разместить рекламу своей продукции в Diggnation. С новыми инвестициями Revision3 сможет собрат команду по продаже рекламы, заключать постоянные контракты с исполнителями, арендовать офис и студию и привести в порядок свой веб-сайт.
По материалам nytimes/2006/09/25/technology/
Подготовил Антон Юр
ELCOMART-finance
Инф. e-finance
e-finance.com.ua