На европейских рынках продажи Skoda Roomster стартовала этим летом. В Украине же новичок должен появиться в октябре. Наше знакомство с Roomster происходило на исторической родине производителя — в Чехии. В Roomster «шкодовцы» соединили два своих бестселлера — передняя часть автомобиля заимствована от хэтчбека Fabia, а задняя — у Осtavia первого поколения. Тем не менее Roomster выглядит как довольно самобытный продукт. Суженная передняя часть, большие фары, подросшая задняя часть «а-ля фургон», вытянутые вертикально фонари в белой окантовке — все это фирменные элементы модели Roomster....
При попытке подобрать конкурентов для Roomster первым делом на ум приходят грузопассажирские автомобили Renault Kangoo, FIAT Doblo, Peugeot Partner. С другой стороны, чешскому авто противостоят и однообъемники-минивэны, как Opel Zafira, Renault Scenic и Ford Focus C-MAX. Сюда, пожалуй, можно отнести еще и Nissan Note. И это будет более правильным, ведь позиционируют Roomster в первую очередь как семейный автомобиль, а не как грузовой фургон.
Комната на колесах
«Roomster — автомобиль для пассажиров. Префикс room означает «жилая комната», вместе с тем мы хотели, чтобы водитель за рулем мог почувствовать себя в роли пилота, поэтому приставка ster символизирует динамику и эмоции», — отмечают менеджеры Skoda Auto. Действительно, передние двери Roomster с закругленными окнами напоминают кабину самолета. Передний кокпит с панорамным стеклом и сильно скругленной линией передней двери образуют driver's room — комнату для водителя. Задняя часть с большой площадью остекления — это то, что инженеры нарекли living room, или комната для пассажиров. Отсюда и главная идея Roomster — компактный автомобиль с многофункциональным внутренним пространством.
Все три кресла сиденья сзади без усилий складываются и снимаются. Благодаря этому Roomster легко превращается из пассажирского универсала в грузовой фургончик. Кроме того, задние кресла можно перемещать по салону в пределах полуметра, а при снятой центральной секции крайние пассажиры могут подвинуть кресла ближе друг к другу. Если сиденья из машины убрать совсем, объем пространства для багажа возрастет с 490 до 1476 л.
Что касается передних сидений, то их позаимствовали у модели Fabia. Настройки этих сидений без электропривода, но трех диапазонов механических регулировок хватает, чтобы «поселиться» в машине с уютом. Для водителя предусмотрен подлокотник, есть два бардачка, один из которых охлаждаемый. Салон и эргономика — шкодовский на 100%: качественная пластмасса и добротная подгонка деталей, все под руками и удобно, но… иногда веет скукой. Особенно на фоне буйства красок и фактур внутреннего убранства новинок японского автопрома. Зато безопасность Roomster на высоте: трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, передние и боковые подушки. Все модели в базе оборудуются системой ABS.
По чешским автобанам
Гамма двигателей Roomster дает широкие возможности для выбора: семь силовых агрегатов, начиная от слабенького трехцилиндрового объемом 1,2 л (64 л. с.), знакомого по модели Fabia, и заканчивая
105-сильным 1,9-литровым турбодизелем. Из бензиновых самый мощный мотор 1,6 л (105 л. с.), и как золотая середина еще версия с 1,4 л (85 л. с.). Предлагаются и два дизеля мощностью 69 и 80 л. с.
Мы остановились на бензиновом объемом 1,6 л с пятиступенчатой механической коробкой передач. Четкие переключения — это традиционно по-фольксвагеновски. Правда, манипулировать селектором приходилось очень много, это все из-за короткой трансмиссии. Двигатель позволяет ехать весьма резво и особо не думать о бензине: к «сотке» можно разогнаться чуть больше чем за 10 секунд. При динамичной езде в режиме «разгон-торможение» расход топлива составлял около 9 л.
Для обычной езды двигателя вполне достаточно: машина без запаздываний реагирует на газ, ровно набирает обороты — вплоть до предельных 6000 об./мин. Удобно работать педалями и рычагом коробки передач. С тормозами — никаких проблем. То же самое и на версии 1,4; ну, может, чуть ниже крутящий момент и более плавный разгон на средних оборотах. А вот дизель... сразу ощущается разница! На версии 1,9 ездить просто приятно: какая тяга, мощь! Да и расход вменяемый — всего 8 л.
По управляемости Roomster заслуживает похвалы, да и подвеска не воспринимается слишком жесткой — кузов старательно «глотает» неровности покрытия. Стоит быть бдительным лишь при виражах и резких поворотах. Из-за высокого центра тяжести Roomster склонен к заносу.
Цена под вопросом
О стоимости Skoda Roomster в Украине пока не известно. В Чехии за простенькую версию 1,2 дилеры просят около $14 тыс. В «пустую» базу входят 14-дюймовые стальные диски, усилитель руля, система ABS и четыре подушки безопасности. Таможенные платежи плюс НДС могут поднять стоимость авто в Украине минимум на треть базовой цены. Сэкономить можно было бы за счет локализации сборки автомобилей в Украине. Запуск производства Roomster на заводе «Еврокар» в Закарпатье планируется на начало 2007 года.
Михаил Вовк
Инф. dilo
e-finance.com.ua