• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Машина улучшенной планировки
    2006-09-25 15:34:58

    На европейских рынках продажи Skoda Roomster стартовала этим летом. В Украине же новичок должен появиться в октябре. Наше знакомство с Roomster происходило на исторической родине производителя — в Чехии. В Roomster «шкодовцы» соединили два своих бестселлера — передняя часть автомобиля заимствована от хэтчбека Fabia, а задняя — у Осtavia первого поколения. Тем не менее Roomster выглядит как довольно самобытный продукт. Суженная передняя часть, большие фары, подросшая задняя часть «а-ля фургон», вытянутые вертикально фонари в белой окантовке — все это фирменные элементы модели Roomster....
     
    При попытке подобрать конкурентов для Roomster первым делом на ум приходят грузопассажирские автомобили Renault Kangoo, FIAT Doblo, Peugeot Partner. С другой стороны, чешскому авто противостоят и однообъемники-минивэны, как Opel Zafira, Renault Scenic и Ford Focus C-MAX. Сюда, пожалуй, можно отнести еще и Nissan Note. И это будет более правильным, ведь позиционируют Roomster в первую очередь как семейный автомобиль, а не как грузовой фургон.

    Комната на колесах
    «Roomster — автомобиль для пассажиров. Префикс room означает «жилая комната», вместе с тем мы хотели, чтобы водитель за рулем мог почувствовать себя в роли пилота, поэтому приставка ster символизирует динамику и эмоции», — отмечают менеджеры Skoda Auto. Действительно, передние двери Roomster с закругленными окнами напоминают кабину самолета. Передний кокпит с панорамным стеклом и сильно скругленной линией передней двери образуют driver's room — комнату для водителя. Задняя часть с большой площадью остекления — это то, что инженеры нарекли living room, или комната для пассажиров. Отсюда и главная идея Roomster — компактный автомобиль с многофункциональным внутренним пространством.

    Все три кресла сиденья сзади без усилий складываются и снимаются. Благодаря этому Roomster легко превращается из пассажирского универсала в грузовой фургончик. Кроме того, задние кресла можно перемещать по салону в пределах полуметра, а при снятой центральной секции крайние пассажиры могут подвинуть кресла ближе друг к другу. Если сиденья из машины убрать совсем, объем пространства для багажа возрастет с 490 до 1476 л.

    Что касается передних сидений, то их позаимствовали у модели Fabia. Настройки этих сидений без электропривода, но трех диапазонов механических регулировок хватает, чтобы «поселиться» в машине с уютом. Для водителя предусмотрен подлокотник, есть два бардачка, один из которых охлаждаемый. Салон и эргономика — шкодовский на 100%: качественная пластмасса и добротная подгонка деталей, все под руками и удобно, но… иногда веет скукой. Особенно на фоне буйства красок и фактур внутреннего убранства новинок японского автопрома.  Зато безопасность Roomster на высоте: трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, передние и боковые подушки. Все модели в базе оборудуются системой ABS.

    По чешским автобанам
    Гамма двигателей Roomster дает широкие возможности для выбора: семь силовых агрегатов, начиная от слабенького трехцилиндрового объемом 1,2 л (64 л. с.), знакомого по модели Fabia, и заканчивая

    105-сильным 1,9-литровым турбодизелем. Из бензиновых самый мощный мотор 1,6 л (105 л. с.), и как золотая середина еще версия с 1,4 л (85 л. с.). Предлагаются и два дизеля мощностью 69 и 80 л. с.

    Мы остановились на бензиновом объемом 1,6 л с пятиступенчатой механической коробкой передач. Четкие переключения — это традиционно по-фольксвагеновски. Правда, манипулировать селектором приходилось очень много, это все из-за короткой трансмиссии. Двигатель позволяет ехать весьма резво и особо не думать о бензине: к «сотке» можно разогнаться чуть больше чем за 10 секунд. При динамичной езде в режиме «разгон-торможение» расход топлива составлял около 9 л.

    Для обычной езды двигателя вполне достаточно: машина без запаздываний реагирует на газ, ровно набирает обороты — вплоть до предельных 6000 об./мин. Удобно работать педалями и рычагом коробки передач. С тормозами — никаких проблем. То же самое и на версии 1,4; ну, может, чуть ниже крутящий момент и более плавный разгон на средних оборотах. А вот дизель... сразу ощущается разница! На версии 1,9 ездить просто приятно: какая тяга, мощь! Да и расход вменяемый — всего 8 л.

    По управляемости Roomster заслуживает похвалы, да и подвеска не воспринимается слишком жесткой — кузов старательно «глотает» неровности покрытия. Стоит быть бдительным лишь при виражах и резких поворотах. Из-за высокого центра тяжести Roomster склонен к заносу.

    Цена под вопросом
    О стоимости Skoda Roomster в Украине пока не известно. В Чехии за простенькую версию 1,2 дилеры просят около $14 тыс. В «пустую» базу входят 14-дюймовые стальные диски, усилитель руля, система ABS и четыре подушки безопасности. Таможенные платежи плюс НДС могут поднять стоимость авто в Украине минимум на треть базовой цены. Сэкономить можно было бы за счет локализации сборки автомобилей в Украине. Запуск производства Roomster на заводе «Еврокар» в Закарпатье планируется на начало 2007 года.

    Михаил Вовк

    Инф. dilo

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.