Крупнейший частный акционер российской государственной авиакомпании "Аэрофлот" заявил, что вопрос о приобретении 22 дальнемагистральных самолетов у "Boeing" не решен российскими властями, и готовит иск к правительству РФ "о понуждении к выпуску директивы" относительно сделки. На прошлой неделе гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов сказал, что авиакомпания решила купить 22 лайнера B-787 у "Boeing", после чего заказать такое же количество самолетов A-350 европейской "Airbus", принадлежащей EADS.
"Он (гендиректор "Аэрофлота" - ред.), наверное, выдавал желаемое за действительное. Директивы (от правительства РФ - ред.) нет, поэтому надеяться, что Совет директоров утвердит это решение, мы пока не можем", - цитирует агентство "Reuters" владельца "Национальной резервной корпорации", контролирующей 30% акций государственного "Аэрофлота".
По словам Александра Лебедева, его компания готовит иски к российскому правительству, посредством которых надеется заставить власти выпустить директиву для представителей государства в Совете директоров "Аэрофлота", а также к самому Совету директоров, обвиняя его в "ненадлежащем исполнении обязанностей". "Дней через десять", - сказал он, отвечая на вопрос о сроках подачи иска.
"Аэрофлот", объявивший тендер на поставку 22 дальнемагистральных самолетов, больше года не мог выбрать, кому отдать оцениваемый в $2,5-3 млрд. контракт - "Boeing" с его моделью B-787 или "Airbus" с самолетом A-350. Совет директоров "Аэрофлота" отложил утверждение выбора поставщика из-за отсутствия соответствующей директивы для представителей государства. В тот же день истек срок действия опциона "Boeing", предполагающего $10-миллионную скидку на каждую машину и закрепляющего 2010 год в качестве срока начала поставок самолетов "Аэрофлоту".
"Национальная резервная корпорация" попыталась спасти возможную сделку, оплатив переуступку прав на 22 самолета в свою пользу. А.Лебедев в то время отметил, что тем самым "подставил плечо" "Аэрофлоту" до момента утверждения государственной директивы, появления которой ждет в ближайшее время.
Через некоторое время В.Окулов сообщил, что в итоге "Аэрофлот" решил удвоить заказ - до 44 самолетов - и поровну разделить его между поставщиками. В свою очередь замглавы Минэкономразвития России Кирилл Андросов отметил на прошлой неделе, что со стороны правительства РФ "почти все готово для заключения сделки".
Фоном при принятии решения о выборе поставщика самолетов послужили санкции со стороны США против нескольких российских компаний, а также покупка российским государственным "Внешторгбанком" 5% акций европейской корпорации EADS, владеющей "Airbus".
Инф.
e-finance.com.ua