Крупнейший медиаходинг Европы Bertelsmann согласился продать музыкальное издательство BMG Music Publishing своему конкуренту — французской Vivendi за 1,63 млрд. евро. На финальном этапе тендера Vivendi обошла шесть других компаний-претендентов (в том числе Warner Music и Viacom).
По мнению аналитиков, в выигрыше от слияния окажутся обе стороны. Так, принадлежащая Vivendi рекординговая компания Universal Music Group теперь не только закрепит свое лидерство в $33-миллиардном секторе звукозаписи (с долей более 25%), но и выйдет на первое место в его издательском сегменте. Здесь эксперты Credit Suisse пророчат объединенной компании 24-28% рынка, что позволит потеснить EMI Group и Warner Music. Теперь Universal сможет диктовать свои условия покупателям прав на музыку и тексты композиций, использующихся в телепрограммах, рекламе и кинофильмах. К тому же музыкальный издательский бизнес приносит стабильный доход, тогда как другие сегменты индустрии борются за выживание в борьбе с пиратами и новыми технологиями. Еще один плюс — правила его регулирования менее строги по сравнению с другими сегментами, учитывая, что издательские подразделения не имеют дела с конечными потребителями продукта. Именно стабильная прибыль от этого бизнеса в 30 млн. евро позволила Sony BMG показать прибыль в первой ине нынешнего года, в то время как другие подразделения зафиксировали убытки или отсутствие роста.
Между тем для немецкого Bertelsmann продажа столь доходного бизнеса позволит получить свободные финансовые средства. Деньги необходимы, чтобы расплатиться с раннее взятыми банковскими кредитами и избежать IPO. В июне 2006 г. Bertelsmann потратил 4,5 млрд. евро на выкуп 25%-го пакета акций у бывшего совладельца — бельгийского холдинга Groupe Bruxelles Lambert.
Инф. companion
e-finance.com.ua