Крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco намерена потеснить Microsoft на рынке программного обеспечения Великобритании. Одна из крупнейших в Великобритании и Ирландии сетей продуктовых супермаркетов Tesco начала выпускать собственную линейку компьютерных программ. Розничная сеть будет продавать разработанное партнерами ПО под собственным брендом и по ценам в несколько раз ниже, чем у американского софтверного гиганта Microsoft. По мнению экспертов, проект Tesco может быть подхвачен и другими ритейлерами, но только на европейских рынках.
Побеждая конкурентов
Продукция появится на прилавках 100 магазинов и будет выставлена рядом с продукцией Microsoft Office. На полках магазинов Tesco до конца октября появятся коробки с программами для редактирования текстов и таблиц, фотографий и видео, для записи CD/DVD дисков и антивирусными приложениями. Компьютерные программы для продуктовой сети разрабатывала компания Formjet из Кембриджа. Как подчеркивает продавец, один комплект ПО обойдется покупателю в 29,54 евро, в то время как Microsoft Office со схожими программами стоит $499. По собственным оценкам Tesco, объем британского рынка программного обеспечения достигнет в 2006 году 12,57 млрд. евро.
По мнению зарубежных экспертов, сравнительно низкие цены на ПО от Tesco позволят продавцу продовольственных товаров отобрать у лидера отрасли компании Microsoft внушительную долю этого рынка. «Вместе с тем как растет число людей, работающих дома и в учебных заведениях, спрос на компьютерное оборудование больше, чем когда-либо. Когда же это касается программного обеспечения — тут выбор не большой, а цена высокая. Наша новая продукция изменит это, принеся выбор на рынок программного обеспечения», — заявил представитель Tesco Даниэль Кук.
Лидер продаж
Tesco — британская компания, крупнейшая розничная сеть в Великобритании и четвертая в мире, управляет 2700 торговыми центрами по продаже продовольствия и промышленных товаров. Используемые торговые форматы — гипермаркет, супермаркет, магазин у дома и др. Помимо Великобритании, магазины сети расположены в Чехии, Японии, Таиланде, Ирландии, Южной Корее и др.
Основана в 1924 году, а первый магазин под этой маркой появился в 1929 году в пригороде Лондона.
Общая численность персонала — 389,3 тыс. человек. Оборот в последнем финансовом году, завершившемся 25 февраля 2006 года, составил $79 млрд., чистая прибыль — $2,96 млрд.
Лилия Банникова
Инф. delo
e-finance.com.ua