• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Что делать с «Лугансктепловозом»
    2006-10-09 08:52:39

    Приватизация единственного в Украине производителя магистральных тепловозов заблокирована в судах. Таким образом, нынешнее правительство сделало первый шаг к тому, чтобы 76% акций «Лугансктепловоза» не продавались на аукционе. Следующим прогнозируемым шагом может стать поиск партнера для создания совместного предприятия. «ЭИ» удалось пообщаться с вице-президентом по бизнес-развитию «Alstom Transport S.A.» Зал Шахбазом.

    — Представители Вашей компании заявляли о том, что Alstom намерен инвестировать значительные средства в страны Восточной Европы. Что имеется в виду?

    — Мы уже присутствуем в Чехии, Польше, Словакии. У нас есть планы развить бизнес в России и во всех странах, которые окружают Российскую Федерацию. Для нас потенциально очень привлекательны Украина и Казахстан. Мы знаем, что эти страны хотят модернизировать инфраструктуру. У нас большой опыт такого рода деятельности. Мы были вовлечены в развитие железнодорожного транспорта в странах Южной Америки, в Алжире, Турции. Например, в Алжире мы провели электрификацию на внутренних железнодорожных пассажирских линиях, что позволило местному перевозчику значительно увеличить объемы перевозок.
    Я уверен, что в Украине необходимо развивать оба сегмента перевозок: как грузовое, так и пассажирское направление. У нас есть решения и команда, которая готова развивать бизнес в этой части мира, и я уверен, что наше присутствие здесь будет все более видимым.

    — Что Вы думаете по поводу происходящего вокруг «Лугансктепловоза»?

    — Мы оцениваем ситуацию. Мы можем работать с местным производителем, можем основать собственное производство. Это тот случай, когда Украина должна сама определить, что ей делать с предприятием — мы примем любое предложение, мы не хотим навязываться.

    — На выставке «InnoTrans 2006» в Берлине министр транспорта Украины Николай Рудьковский посетил Ваш стенд, равно как и стенды других компаний, которые заинтересованы в «Лугансктепловозе»…

    — Да, мы общались с ним. Мы открыты для переговоров. Нам нужно понять, чего вы точно хотите и каким образом собираетесь это делать в Украине.

    — Вы расцениваете российский «Трансмашхолдинг» как конкурента?

    — Я так не думаю. Они могут быть нашими партнерами в России. Но мы верим, что с точки зрения технологий мы на несколько шагов впереди. Поэтому если Украина хочет инвестировать в железнодорожную отрасль, она должна выбрать самую последнюю технологию.

    — Какой объем инвестиций компания Alstom готова вложить в Украину?

    — Это зависит от потребностей. У нас есть деньги, но нам нужно хорошо изучить каждое предложение и на основании этого принимать решение.

    — Что Вы можете предложить украинскому правительству?

    — Сейчас ваше правительство занимается разработкой плана развития железнодорожного транспорта. Мы обсуждаем внедрение системы высокоскоростных поездов в Украине и готовы к сотрудничеству в этой сфере. Причем высокоскоростные поезда — это лишь часть наших намерений. Сюда также входят пригородные поезда, модернизация инфраструктуры, городской транспорт — трамваи, метро. Мы — одна из немногих компаний, которая работает с широкой колеей. Преимущество высокоскоростных поездов, которые производит Alstom, заключается в том, что они могут работать в ваших условиях, что может быть решением для Украины, поскольку стоимость новой инфраструктуры является слишком высокой. Ее можно будет обновлять шаг за шагом.

    — В совместном предприятии Вы предпочитаете контрольный пакет акций?

    — Пока сложно сказать, нужно изучить ситуацию. Хотя мы больше стремимся участвовать в стратегических партнерствах, чем в покупках.

    — Говорят, что если западные компании придут в Украину, они не будут раскрывать свои технологии, оставляя местным производителям делать более простые и менее дорогие агрегаты поездов.

    — Мы осуществили передачу технологии во многих странах, например в Китае. Мы всегда открыты для передачи технологий, но она должна иметь экономическое основание. Нельзя идти на передачу технологий ради двух, трех, четырех поездов. Думаю, в первую очередь необходимо удовлетворить потребности местного рынка. Местный рынок — цель номер один. Если эта цель будет достигнута, можно приступать к экспорту.

    — Собираетесь ли Вы приобретать украинские предприятия энергетического машиностроения?

    — Обычно мы этого не делаем, поскольку нам достаточно имеющихся мощностей.

    — Возможно, изучали их состояние?

    — Нет. Очевидно, что любой бизнес ищет возможность привлекать партнеров для производства качественной продукции по более низкой цене. И если технологии, которые есть в Украине, соответствуют нашим требованиям, почему нет? Только нам нужно это сначала выяснить.

    Компания: Alstom — международный концерн, созданный в 1989 г. под названием GEC ALSTOM на базе энергетических и транспортных подразделений компаний General Electric (GEC — Великобритания) и французской промышленной группы Alcatel Alstom. В 2006 г. продажи прогнозируются на уровне EUR13,4 млрд. (в 2005 г. — EUR19,2 млрд.), чистая прибыль — EUR178 млн. (в 2005 г. — был убыток на уровне EUR628 млн.). В компанию входят два базовых направления — энергетическое и железнодорожное машиностроение. На предприятиях концерна работает 65,2 тыс. человек.

    Инф. eizvestia

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.