На прошлой неделе (12 октября) лидеры Франции и Германии заверили авиастроительную компанию Airbus, в данный момент переживающую кризис, связанный с многочисленными задержками в осуществлении основного проекта - самолета А380, в своей поддержке, пообещав разделить бремя реструктуризации.
На саммите французского и немецкого правительств канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) подтвердила информацию о том, что Берлин рассматривает возможность покупки доли европейской аэрокосмической группы EADS, контролирующей Airbus, но отметила, что окончательное решение еще не вынесено.
«Airbus и EADS находятся в затруднительном положении, но это не мешает нам твердо заявить о своей уверенности в этом продукте и о том, что проблемы нужно начинать решать быстро и в полном объеме», - заявила Меркель.
Задержки в программе производства A380 вновь стали причиной напряженных отношений между двумя основными партнерами, поскольку под вопросом оказались закрытие завода и сокращение рабочих мест.
Немецкое правительство, уже обиженное заявлениями французов о том, что в задержке виноват один из немецких заводов компании в Гамбурге, дало ясно понять коллегам, что, оно не хочет, чтобы Германия несла основную часть бремени реструктуризации на себе.
Политические прения накладывают серьезный отпечаток на планы реструктуризации. Новый глава Airbus Луи Галуа (Louis Gallois), который также управляет EADS, приехал с визитом Гамбург, чтобы заверить своих партнеров в том, что не оставит Германию один на один с проблемой сокращения штата сотрудников.
Финансовый рынок с нетерпением ожидает официальных комментариев: предполагалось, что в случае отказа компании DaimlerChrysler, основного немецкого акционера, от 22,5% акций в EADS Берлин сделает шаг вперед и завладеет основным пакетом акций.
Daimler несколько раз уже заявляла, что собирается сохранить только 15% акций в холдинге, но акции в EADS будет продавать исключительно с согласия немецкого правительства.
После появившихся сообщений о том, что Германия решила купить часть акций DaimlerChrysler, стоимость акций EADS возросла.
Однако впоследствии Меркель опровергла это решение и заявила, что самым главным вопросом сейчас является необходимость найти акционера, заинтересованного в Airbus. «Мы еще не приняли решения, – сказала она. – Но самое важное сейчас – заручиться долгосрочными, надежными инвесторами, которые чувствуют ответственность за проект».
Такое же количество акций держит и французская сторона: 15% акций принадлежит правительству Франции, 7,5% – медиа-группе Lagardere.
Важно добавить, что в 5% акций в EADS, и, соответственно, во влиянии на деятельность компании, заинтересована Россия, что не может не волновать как Францию, так и Германию.
По материалам Gulf-Daily-News
подготовила Наталья Приходько
ELCOMART-finance
Инф. e-finance
e-finance.com.ua