• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Транспортный сбор дифференцируют. Платить в казну придется в десятки и даже сотни раз больше
    2006-10-16 14:53:15

    Примерно такой вывод можно сделать, ознакомившись с законопроектом №2082 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно регистрации транспортных средств)», предложенный народным депутатом Украины Святашем.

    Следует вспомнить, что если в начале 2000-х Украина импортировала более 200 тысяч подержанных автомобилей в год, то после введения запрета на импорт автомобилей старше 8 лет количество ввезенных авто снизилось до 7 тыс. в 2005 году. Это привело к буму: новых автомобилей, по прогнозам, в 2006 году будет приобретено до 370 тыс. (в 2000-м — 62 тыс.).

    Таким образом, несложно предположить, что при неизменности существующего положения вещей грядущее вступление Украины в ВТО, тянущее за собой снижение таможенных сборов, приведет к противоположной тенденции. В Украину хлынет поток бэушных автомобилей. Ведь даже 5—8-летние BMW, Audi, VW легко смогут конкурировать по цене (около 3—5 тыс. евро) с автомобилями отечественного производства.

    Но не тут-то было. На то и хитромудрый законопроект. После его вступления в силу транспортный сбор (ТС) станет дифференцированным как по объему двигателя, так и по возрасту автомобиля. Естественно, для подержанных транспортных средств предусмотрены увеличенные ставки ТС при первой регистрации. Это касается также автобусов и грузовиков.

    Если сейчас для автомобиля с объемом двигателя 1001—1500 см3 ставка ТС составляет 4 грн. за 100 см3 (60 грн. в год для авто с полуторалитровым двигателем), то при регистрации такого же автомобиля возрастом до 5 лет придется платить по ставке 850 грн. за 100 см3 (12750 грн.). А если автомобиль старше 5 лет, то ставка 1700 грн. и придется выложить 25500 грн. Что делает ввоз старых автомобилей невыгодным.

    Кроме того, согласно законопроекту от возраста авто будет зависеть и сумма текущего транспортного сбора (уплачивается автомобилистами при прохождении техосмотров). Так, если для нового автомобиля с «движком» 1501—1800 см3 ТС составит 5 грн. за 100 см3, то для авто возрастом до 5 лет (а со второго года эксплуатации «новый» автомобиль попадает уже в эту категорию) — 45 грн. С автомашины старше 8 лет намерены брать по 95 грн. за 100 см3. Таким образом, с весьма распространенного двигателя объемом 1,8 литра и в случае, если машине больше 8 лет, сумма транспортного сбора составит 1710 грн.

    Владеть старым автомобилем станет невыгодно, а «передерживать» его больше 5 лет может оказаться разорительным. Закон фактически будет подталкивать автолюбителей к покупке новых автомобилей.

    Поскольку основа украинского автопарка — старые машины, то можно только догадываться, насколько упадут цены, когда автовладельцы начнут расставаться со своими «прожорливыми» любимцами. Да и покупателей на старые авто будет не так уж много. Так как механизм утилизации старых автомобилей не отработан, то не исключено, что в таком случае многие автособственники возьмут на вооружение опыт некоторых европейских стран — с автомобиля снимется все, что еще хоть как-то можно продать, затем уничтожаются все номера, по которым авто можно идентифицировать, а сама машина — бросается. Надежда на то, что вывоз автомобилей в другие страны СНГ станет выходом, очень слабая. К тому же аналогичный барьер могут ввести и там, спасаясь от наших «старушек».

    28 сентября был опубликован вывод по данному законопроекту. В нем, в частности, высказано опасение в связи с возможностью роста стоимости пассажирских перевозок. Налицо удар по бедным слоям общества, где средний возраст находящегося в собственности автомобиля — примерно 20 лет.

    Законопроект пока остается законопроектом. Тарифы скорее всего изменятся, но тенденция, однако…

    Владислав Сурнин

    Инф. zerkalo-nedeli

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.