Согласно очень оптимистическим планам, каждый этап реформирования железнодорожной отрасли займет 2 года. Об этом сегодня сообщил журналистам первый заместитель министра транспорта и связи Владимир КОРНИЕНКО.
«Я оптимист и верю в это», - отметил он.
По его словам, «ни о какой приватизации «Укрзализныци» разговоров быть не может вообще», на первом этапе «Укрзализныцю» сделают акционерным обществом со 100% государственной собственностью.
На втором этапе на базе ведомства будут созданы различные предприятия: «это должна быть компания по перевозке грузов, компания (или много компаний) по перевозке пассажиров, и компания по удержанию инфраструктуры. Такое наше видение, и оно подтверждено тем, что сегодня работает в Европе и других странах».
Как сообщал УНИАН, согласно проекту Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины, наиболее приемлемой формой ведения хозяйства для железнодорожного транспорта является переход к корпоративной модели управления с созданием Государственной акционерной компании «Украинские железные дороги». Основным путем реформирования является построение вертикально-интегрированной системы управления отрасли.
На первом этапе реформирования (2006-2008 годы) осуществляется разграничение функций государственного управления и управления хозяйственной деятельностью: функции государственного управления, передаются от «Укрзализныци» Министерству транспорта и связи Украины, в составе которого должен быть создан правительственный орган государственного управления в сфере железнодорожного транспорта; на базе «Укрзализныци», железных дорог и других предприятий, организаций и учреждений отрасли создается Государственная акционерная компания «Украинские железные дороги», которая с учетом специфики железнодорожного транспорта представляет собой единый производственно-технологический комплекс. 100% ее акций будут принадлежать государству.
На втором этапе (2008-2010 гг.) решаются вопросы последующей рыночной трансформации отрасли: проводится организационное разграничение естественно-монопольного, потенциально-конкурентного и конкурентных видов деятельности железных дорог путем выделения из них в непосредственное подчинение УЖД структурных подразделений, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки, ремонт вагонов, колей, объектов и сооружений и тому подобное;
осуществление предварительного финансово-экономического и организационно-правового анализа с целью определения возможности и целесообразности последующего создания дочерних предприятий УЖД, в том числе по перевозкам пассажиров и грузов и пр.
На третьем этапе (2011-2015 гг.) будет полностью разграничено управление инфраструктурой и перевозками, для чего предусматривается завершить создание механизма государственной финансовой поддержки убыточных пассажирских перевозок; приватизировать непрофильную деятельность. Кроме того, запланировано создание дочернего предприятия по перевозкам пассажиров в дальнем сообщении и соответствующих предприятий по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Будет совершенствоваться тарифная политика компании.
Инф. unian
e-finance.com.ua