«Укрзализныця» готова загрузить «Лугансктепловоз» при существующих на сегодня мощностях на 40-50% своими заказами. Об этом сегодня сообщил первый заместитель министра транспорта и связи Владимир КОРНИЕНКО в ходе «горячей линии» Кабинета Министров.
«Те проценты, которые он («Лугансктепловоз» - УНИАН) может сделать, «Укрзализныця» 40-50% может загрузить, мы так планируем во всяком случае», - отметил он.
По словам замминистра, «Укрзализныця» вместе с «Лугансктепловозом» провели огромную работу за последние 2-3 года и разработали проекты современных типов движущего состава, в т.ч. и дизель-поездов, и электричек. «Была проделана большая работа по разработке новых машин, и мы сегодня действительно имеем возможность выпускать современные электрички, дизель-поезда на «Лугансктепловозе», и весь вопрос на сегодня упирается в деньги». В частности, по его данным, каждая электричка стоит около 3,5 млн. долл. Как отметил В.КОРНИЕНКО, если бы ж/д ведомство имело достаточно средств для пополнения своего парка, то смогло бы загрузить «Лугансктепловоз» полностью: «Мы его можем загрузить на 100%, если бы у нас хватило средств».
По данным замминистра, в год ведомство закупает 30-50 вагонов (5-7 электричек), единственный производитель которых в Украине - «Лугансктепловоз».
Относительно приватизации предприятия он отметил, что «Лугансктепловоз» - «это флагман украинского локомотивостроения, и государство, на мой взгляд, правильно делает, что возвращается еще раз рассмотреть этот вопрос, так как это не просто завод - это завод, от которого зависит дальнейшая работа той же «Укрзализныци». По словам заместителя министра, если в Украине не будет локомотивостроения, «то мы будем покупать за очень дорого, очень долго за границей, и тогда билет в 50 грн. будет стоить намного дороже».
Справка УНИАН. ОАО «ХК «Лугансктепловоз» является единственным отечественным поставщиком электропоездов, дизель-поездов, пассажирских и маневровых тепловозов, грузовых электровозов переменного тока для потребностей «Укрзализныци». Перспективными планами приобретения нового тягового подвижного состава для «Укрзализныци» до 2015 года предусматривается активное участие «Лугансктепловоза».
Напомним, Министерством транспорта и связи Украины приказом от 5 июня 2006 года №535 утверждена комплексная программа обновления железнодорожного подвижного состава на 2006 - 2010 гг., в соответствии с которой становится возможным использовать при изготовлении подвижного состава современные технологии, повысить качество и надежность продукции, что выпускается, и провести техническое перевооружение железных дорог Украины.
На протяжении последних двадцати лет подвижной состав ведомства практически не обновлялся, в результате чего сегодня железные дороги Украины используют устаревшую технику. Коэффициент износа подвижного состава железных дорог в целом составляет 65% (в частности, электровозов - 54%, тепловозов - 79%). На данное время обновление подвижного состава осуществляется за счет его ремонта на базе локомотивных депо железных дорог и на отечественных вагоноремонтных заводах, а также путем приобретения новой техники.
19 июля т.г. ФГИУ объявил конкурс по продаже 76% акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз». Начальная цена пакета составляла 292 млн. грн. Затем Хозяйственный суд г. Киева удовлетворил ходатайство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины и, в частности, постановил запретить ФГИУ совершать действия по проведению конкурса по продаже пакета акций размером 76% акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз». 2 октября 2006 года ФГИУ своим приказом приостановил конкурс с использованием открытости предложения цены по принципу аукциона по продаже пакета акций размером 76% уставного фонда ОАО «ХК «Лугансктепловоз».
Инф. unian
e-finance.com.ua