Антимонопольный комитет (АМК) Украины обвиняет мобильного оператора «Киевстар» в затягивании предоставления документов для проверки обоснованности взымания платы за соединение (ПЗС). По мнению Александра Вознюка, государственного уполномоченного АМК, который отвечает за транспорт и связь, с самого начала расследования компания не хотела выполнять предписания комитета касательно отмены платы за соединение.
«По «Киевстару» дело продвигается очень трудно. Против компании было ждено дело, так как с самого начала компания не хотела выполнять предписания АМК. Рекомендации были предоставлены двум компаниям — UMC и «Киевстар». В отличие от «Киевстар», UMC заняла более гибкую позицию и более охотно сотрудничает с нами», — заявил Вознюк.
Алексей Коcтусев, глава АМК, считает, что пока его ведомство не получило внятного ответа, что собой представляет ПЗС и является ли она отдельной услугой, за которую нужно платить. «Киевстар», по его словам, отреагировала на предписание своеобразно — ввела тарифные пакеты, в которых или отсутствует ПЗС, или снижена с 0,27 грн. до 0,20 грн.
«Мне доказывают, что в процессе соединения задействовано спецоборудование, поэтому это может рассматриваться как отдельная услуга. Но меня пока никто в этом не убедил. Нет же, например, такой отдельной услуги, как зайти в самолет», — говорит Костусев.
В самой компании удивлены заявлениями АМК. По словам Виктора Гоцуленко, начальника отдела по связям с общественностью «Киевстара», документы предоставляются комитету в полном объеме.
Компания отказывается комментировать свои взаимоотношения с антимонопольным комитетов. Гоцуленко лишь отметил, что «отказ отчего-то нельзя делать сразу». По его мнению, сначала это можно делать в каких-то пакетах, а потом постепенно распространять на все остальные. «У нас сейчас о полной отмене платы речь не идет. Мы продолжаем изучать этот вопрос», — пояснил Гоцуленко действия компании.
Напомним, АМК начал расследование относительно целесообразности взымания операторами ПЗС в октябре 2005 года.
Инф. delo