• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Volkswagen будет конкурировать со всеми в России
    2006-10-30 09:54:58

    Volkswagen (VW) будет выпускать на заводе в Калужской области четыре модели: Skoda Octavia и Fabia, Volkswagen Passat и разработанный для России автомобиль на базе Volkswagen Polo. Это пока крупнейший проект иностранного автоконцерна в России, который таит угрозу не только для “российских иномарок”, но и “АвтоВАЗа”, председатель совета директоров которого Владимир Артяков присутствовал при закладке первого камня завода VW.

    “Я впервые встретился с г-ном [Детлефом] Виттингом (председатель совета директоров Skoda. — "Ведомости") в 2000 г., но тогда строительство завода VW в России было невозможно”, — вспоминал в субботу на церемонии закладки первого камня завода VW глава Минэкономразвития Герман Греф. Теперь же, по его словам, благосостояние российских граждан настолько выросло, что они могут себе позволить покупать машины Volkswagen. Виттинг рассказал после церемонии, что на заводе будут собираться четыре модели. Ранее VW объявляла, что первой из них станет Skoda Octavia, а к 2009 г. в производство будет запущен специально разработанный для России автомобиль на базе Volkswagen Polo. Но перед ним, по словам Виттинга, в производство будет запущена самая продаваемая в этом году в России модель Volkswagen — Passat (4238 штук стоимостью от $25 300 за девять месяцев), а после — Skoda Fabia (2419 машин ценой от $12 190 за девять месяцев). Кроме того, на заводе может быть организована и отверточная сборка более дорогих моделей — седана Skoda Superb (от $26 990), Volkswagen Touareg (от $48 740). Правда, пока автоконцерн принял окончательное решение только о запуске Octavia, заявил “Ведомостям” представитель VW Хартвиг фон Сасс. Предполагаемые объемы производства всех четырех машин и точные сроки их постановки на конвейер Виттинг не раскрыл.

    Степень локализации производства основных моделей завода составит 60-70%, для чего VW намерена привлечь своих поставщиков в Россию, обещал ранее председатель правления VW Бернд Пишецридер. Работать они будут в технопарке “Грабцево”, под который калужские власти зарезервировали смежный с площадкой завода участок в 400 га (вместе с заводом площадь — 800 га). Обустройство площадки и подводку к нему коммуникаций берет на себя область. В бюджете на реализацию проекта VW заложено около 2 млрд руб. на ближайшие три года, рассказал министр экономики Калужской области Николай Любимов. Также, по его словам, область намерена предоставить VW мораторий на налог на имущество на 12 лет и льготы по транспортному налогу.

    Кроме “Грабцева” калужские власти собираются создать и собственный технопарк “Калуга Юг”, под него уже зарезервировано около 130 га. Там согласился работать производитель выхлопных систем Bosal (сейчас VW закупает их у Tenneco), рассказали несколько чиновников. А губернатор Калужской области Анатолий Артамонов уверяет, что договоренность о работе в технопарках также достигнута с производителями коробок передач и рулевого механизма. Еще один потенциальный поставщик VW — немецкий Siemens самостоятельно намерен наладить в Калужской области производство электрооборудования, рассказали чиновники. Для этого Siemens собирается приобрести заводы “Автоэлектроника” (производство электронных автокомпонентов), НПП “Автэл” (выпуск систем управления двигателем и топливных рамп), ОАО “Инсэл” (инструментальное производство) и инвестировать в них около $30 млн. Презентацию этого проекта Siemens намерен провести завтра, поэтому от комментариев представитель концерна отказался.

    Благодаря четырем моделям и технопарку проект VW может стать одним из самых масштабных среди всех иностранцев, пришедших в Россию, отмечает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. Лишь Toyota обещает построить завод в Санкт-Петербурге с большей мощностью — 200 000 машин в год — и тоже привлечь своих поставщиков (инвестиции — около $1 млрд). Такой подход поможет проектам быстрее окупиться, убеждены эксперты. В случае с VW это произойдет через пять лет, уверены калужские власти. Чуйко называет срок 3-5 лет. Даже простая крупноузловая сборка удешевляет автомобиль на 10%, согласен независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук, а с таким модельным рядом VW будет конкурировать со всеми автопроизводителями — от “АвтоВАЗа” до Toyota. Продажи машин стоимостью от $15 000 сейчас растут быстрее всего, подтверждает аналитик “Метрополя” Александр Жуков. А благодаря локализации модели Skoda станут еще дешевле и могут представлять угрозу для Lada, говорит Алексейчук. Представитель “АвтоВАЗа” комментировать это не стал, а Владимир Артяков посетил субботнюю церемонию.

    Группа VW помимо одноименных автомобилей выпускает Audi, SEAT, Lamborghini, Skoda, Bentley, Bugatti — всего 5,219 млн в 2005 г. Выручка в 2005 г. — 95,3 млрд евро ($112,8 млрд), чистая прибыль — 1,12 млрд евро ($1,33 млрд). За девять месяцев этого года в России продано 15 905 автомобилей Volkswagen (+60,2%) и 9472 Skoda (+75%). В мае VW подписала соглашение с Минэкономразвития о строительстве завода в Калужской области. Он начнет работать осенью 2007 г. Мощность — 115 000 машин в год, инвестиции — 400 млн евро.

    Инф. vedomosti

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.